RSS
от 19 ноября 2008
Хронограф
21.12.2007

Первые русские на уфимской земле


Новгородские ушкуйники ходили в Пермскую землю и даже за Урал на Обь и Югру и до монголо-татарского нашествия. Нашествие остановило поступательное движение русских в Сибирь более чем на 300 лет. Возобновилось оно лишь при Строгановых во в/п XVI в. Но если они ходили так далеко и по Каме и за Рифей (так тогда называли Урал), то почему мы ничего не знаем об их путешествиях поближе – по р. Белой и её притокам, в землях менее сурового климата – по благословенному Уфимскому краю? Не знаем или не хотим знать? А может быть, это от нас тщательно скрывают? Скорее последнее.

В XIX-нач. ХХ вв. в «Оренбургских губернских ведомостях», «Уфимских губернских ведомостях», «Вестнике Оренбургского учебного округа», в «Трудах Оренбургской архивной учёной комиссии», в трудах маститых историков В.Н. Витевского, А.С. Суходольского, Н.А. Фирсова, Р.Г. Игнатьева, В.И. Филоненко, М.К. Любавского, П.Ф. Ищерикова и др. было много сообщений о древних русских поселениях по р. Каме, о славянских курганах в Прикамье и Прибелье. Основываясь на летописях, Н.М. Карамзин упоминал и о финно-угорских князьях уфинских, данниках Казанского хана и т.д. В церковной среде общеизвестны работы священников Иоанна Гуменского, Николая Модестова, Владимира Сергеева по истории Табынской иконы Божией Матери, явившейся в очередной раз в самом сердце Уфимского края на р. Усолке в конце XVI века.
     Нас насильственно лишили этого древнего пласта истории нашего края – о русских путешествиях и поселениях на территории Уфимской губернии за несколько веков до прихода сюда Московского государства. Один из таких эпизодов – рассказ о погребении знатного русского воина на отмели реки Усолки в районе Табынска и Богоявленского мы предлагаем нашим читателям. Итак, С.Р. Минцлов, «Уфа. Дебри жизни. Дневник 1910-15 гг.»

 Автор очерка – Сергей Рудольфович Минцлов (1870-1933) – известный русский писатель, выпускник Нижегородского археологического института, автор многих библиографических трудов, в т. ч. составитель единственной пятитомной капитальной (до 5000 названий) биографии русских мемуаров, написанных до нач. ХХ в. Некоторое время служил в Уфимском губернском Земстве. В 1910-11 гг. он был земским начальником в Стерлитамакском уезде, в селе Богоявленском (ныне Красноусольском). На Урале известен как краевед, археолог, фольклорист, журналист. С 1916 г. – эмигрант, скончался в Риге. Архивы его эвакуированы в Германию. Наследие С.Р. Минцлова уникально, в Прусском Государственном книгохранилище в Берлине обширной библиотеке и архиву Минцлова (Minzlow) была выделена отдельная зала.
      «…Приблизительно в версте на север от монастырского урочища, неподалеку от прихотливо изгибающейся речки Усолки, высится среди пашни курган. Размеры его следующие: окружность 120 арш., поперек – от подошвы до подошвы – с севера на юг – 40 арш. и с востока на запад 35 арш., высота от материка около 1 ½ саж. Весь он зарос густыми кустами чилизняка; на более покатом северо-восточном скате имеются две глубокие впадины.
     Для определения кургана я углубился в него траншеей из восточной впадины; под верхним естественным слоем чернозема, одинаковым с окружающими полями, оказалась насыпь из речной гальки, крупного песка и местами глины. Под насыпью слой золы и углей толщиною от ¼ до ½ аршина; в этом слое, наряду с громадными головешками, отыскались истлевшие и частью обгоревшие кости людей и животных и черепки простой глиняной посуды. За золою шла прокалившаяся от огня глина, и затем начинался нетронутый материк из естественных плит песчаника.
     Кострище занимает лишь восточную четверть кургана, и было все вскрыто мной путем удаления с него сверху слоев земли; колодезь, заложенный в западной части кургана, дошел до материка, но, кроме сплошной насыпной гальки обнаружено ничего не было. Рабочие говорили, что на их памяти вокруг кургана шла широкая канава; при внимательном обозрении, след этого рва слегка намечается и в настоящее время.
     Курган – очевидное наследие древних языческих времен. К сожалению, отсутствие каких бы то ни было предметов в нем не дает возможности точно решить вопрос о происхождении погребенного в нем. Во всяком случае, картина происходившего когда-то на мысу реки Усолки, среди дремучих лесов, ясна для нас. В древности Усолка была значительно глубже и шире нынешней; на это указывает левый берег древнего русла, возвышающийся обрывом над пашнями, захватившими теперь ложе древней реки.
     Сожжение умершего происходило на отмели, бугром выдавшейся из воды; об этом свидетельствует материк, обнаруженный под золою и являющийся типичным повторением дна Усолки. То же подтверждает и галька, составляющая всю толщину насыпи и находящаяся теперь на берегах реки и под пластом чернозема на месте древнего русла. На отмели был сложен высокий костер из огромных плах, давший такую массу слежавшейся золы, и на него положены были тело умершего, убитые животные и горшки с пищей и с напитками. Еще тлевший костер – это подтверждает значительное количество углей и обугленных древесных плах – завалили тем, что имелось под руками, галькой, и погребение было окончено.
     Способ погребения – типично древнеславянский, но действительно ли заходили так далеко в глубь Уфимской губ. по реке Белой славяне – пока, до более определенных находок, решать не берусь; думаю только, что самая бедность обнаруженного погребения подсказывает, что именно они похоронили своего вождя на берегу реки Усолки: в пути не могло быть у них с собой ни большого количества сосудов и никаких вещей, особенно любимых умершим и обыкновенно погребавшихся с ним. Слишком большая близость кургана к воде и размеры его в свою очередь указывают, что умер не местный житель, стремившийся ближе к горам, а кто-то из знатных, путешествовавший водным путем.
     Вскрыт был и другой курган, едва заметным бугром выдающийся над полем, саженях в 200-х к югу от описанного, на взгорье за древним руслом Усолки. В нем оказалась хорошо сохранившаяся нижняя часть горна кирпичеобжигательной печи с 3-мя топками; наверху были положены три ряда еще не обожженных кирпичей. Достать в целом виде хотя бы один кирпич оказалось невозможным: все они рассыпались, как простой песок. Близость к урочищу, на котором, по местным преданиям, когда-то стоял монастырь (саженей 200), и единогласные показания старожилов, не слышавших даже никогда о кирпичном заводе в тех отдаленных от села местах, свидетельствует, что найденная старинная печь принадлежала погибшему монастырю.
     Монастырю же принадлежала и «Черненская изба» – урочище, находящееся у Нагайской дороги, при подъеме ее на так называемое «Высокое поле». По преданиям, там жили чернецы, и, вероятно, кроме избы, там же находились и другие хозяйственные постройки монастыря. Следов от них не уцелело…»
     …C тех пор минуло почти сто лет, за это время были найдены и другие древние славянские курганы и поселения на территории Уфимского края, по р. Белой. Но, по понятным причинам, эти находки, подтверждающие проживание здесь наряду с финно-угорским и тюркским и славянского населения, тщательно скрываемы. В частности, раскопки и работы Г.И. Матвеевой, В.В. Седова, В.А. Иванова, Л.Д. Макарова и др. не получили широкую огласку и остались известны лишь узкому кругу археологов. Со времени переиздания воспоминаний С.Р. Минцлова в 1992 г. прошло 15 лет, книга стала библиографической редкостью, к "450-летию" издали массу макулатуры, но ее обошли. Книга не входит ни в одну из школьных программ по краеведению, в курс «Истории РБ», «Культуры РБ», которые на 90 % обильно унавожены культурой и историей только одного, т. н. "титульного" народа, где всё схвачено и всё "осалавачено".
     Значение воспоминаний С.Р. Минцлова и других русских писателей, посещавших Уфимскую губернию, живших и работавших в ней, велико, их необходимо переиздавать и добиваться включения в курсы школьной программы по истории края.

Николай Швецов, историк

Просмотрено: 1945
Ваши мнения [78]   добавить свое
1 Да-а-а, много чего пытаются скрыть и замалчивать пришлые аульные чурбаны. Действительно, окажется ещё, что славяне здесь уже давным-давно проживают, как же тогда чурбанам муссировать миф о "коренных" башкирятах?
20.12.07 в 09:36:33
2 Обождитя, робяты, мокаки ишо докажуть, што енто оне и курганы насыполи, и печку сорудили, и дажа монастырь построели. Курганы, скажуть, у ех раньша заместа юртов были, в печках оне уранову руду для ядрёнаго рияхтору плавели, а монастырь как-то сам собой получилси – строяли мы строяли, глядь – монастырь получилси. Ничаво, мокаки чаво-небудь придумоють – не впервой. А то можитку прешлють – он там быстро накопат чаво надоть. Найдёть в монастыре каку-небудь корай-палку аль сборнек стехов мостая корима – вот табе и докозательства!
(Епифан Звездоболов)

20.12.07 в 10:17:12
3 Е-пифан ну тогда и ядрёный бомба башкирята изобрели
20.12.07 в 10:20:47
4 Оне не тока ядрёну бонбу изобряли, оне и саме ядра-то в ентай печке выплавели и всея плонету ентеме ядраме снобдили.
(Епифан Звездоболов)
20.12.07 в 10:43:46
5 Теперь понятно почему башкирва люто ненавидит Швецова Н. А. За его исторические труды. Даже своего лизоблюда - социального прекрипили под названием "социальный философ"-Бердин. Швецов Н. А. уже доказал, что Ибн-Фадлан никогда никаких башкир не встречал, а тех которых встретил, они жрали вшей и убивали всех иностранцев? Швецов Н. А. раскрыл РУССКИМ людям Уфы, что никогда никакая Башкирия к РОССИИ не присоединялась и Салават Юлаев был обыкновенный разбойник и убийца. Мы узнали, как была создана автономная Башкирия с помощью лжи и обмана какими-то авантюристами. Теперь мы узнаем, что славяне жили на территории Уфимской губернии еще до башкир и ходили грабить Сибирь через Башкирию и называли эту местность РИФЕЙ? Чуть позже мы назвали эту местность КАМЕННЫЙ ПОЯС, а еще чуть позже УРАЛ. Кстати, Белую тоже впервые назвали РУССКИЕ и называлась она БЕЛАЯ ВОЛОЖКА, т. е. МАЛАЯ ВОЛГА? И все это задолго до башкир, когда они еще с пальм не слезли. И за это РУССКИЕ люди Уфы говорят Швецову СПАСИБО. За его мужество и настойчивость по защите РУССКИХ интересов.
20.12.07 в 11:03:05
6 Превосходно сказано!
20.12.07 в 11:59:59
7 Ребята, мы забыли что Швецов поставил памятник основателю Уфы воеводе Михаилу Нагому! Он никого не побоялся, не только поставил памятник, но и застраховал его на миллион рублей. Это бы никто не сделал только Швецов. А эти ублюдки какой хай подняли с использованием телевидения и всех газет против Швецова. Я думаю, мы все должны поздравить его с 2008 годом и пожелать ему всяческих успехов в деле защиты РУССКИХ интересов в РУССКОМ городе Уфа.
21.12.07 в 12:46:05
8 Я тоже присоединяюсь к этому поздравлению хотя и не русский.
21.12.07 в 12:49:03
9 Присоединяюсь к поздравлениям! Пусть наступающий 2008 год принесёт нашей Уфимской земле освобождение от махрового национализма пришлых аульных башкирят. Пусть Уфимская Губерния будет восстановлена.
21.12.07 в 01:41:08
10 Минцлов описывает раскопки в 1910 -11 гг. и называет эту землю УФИМСКАЯ ГУБЕРНИЯ и никак иначе
21.12.07 в 03:41:20
11 Ну что, вонючие аульные ушлепки, доигрались со своими "башкирами" ? Ох башкиры-бышкиры...и как Россия матушка вас еще носит на своей земле чистейшей и благородной ?! Ничерта для нее не сделав, ваш ставленик м. Г. Рахимов со своим голубым сыночком украл у России ТЭК, наплодил националистов с узкоглазыми аульными рожами как и он сам...УМРИ, СДОХНИ, СГИНЬ НЕЧИСТАЯ СИЛА С ЗЕМЛИ РУССКОЙ, ПОДОХНИ РАХИМОВ !!!

21.12.07 в 04:10:55
12 Нет не могу поверить все всем известно а до Швецова об этом не писали. ПОЧЕМУ.
21.12.07 в 04:32:18
13 Это тот Минцлов который описывал башкир как они живут и едят.
21.12.07 в 04:35:57
14 Как он сцуко подохнет три дня гулять обешаю топо на поминках.
21.12.07 в 04:38:08
15 Узкоглазая аульная обезьяна пытается под Е-пифана косить. Cебя чурка ещё называет то ли Кофейник, то ли Кафешка - одно слово - дебил аульный. Ты не позорься лучше, чурка узкоглазая, тебе до Е-пифана, как до Пекина раком. Иди навоз жри, Кофейник-Кафешка аульная, узкоглазая.
21.12.07 в 08:58:57
16 Ну наконец админы навели порядок с этими ублюдками и убрали их говенные и провакационные посты. И ЭТО правильно заходите в дом сначало стучатся надо а потом вытирать ноги.

21.12.07 в 11:43:43
17 Теперь ясно что это всегда была РУССКАЯ земля и эти макаки тут пришлые. То то они роют только в одном месте в Уфе.
22.12.07 в 12:10:11
18 21-му. Ха-Ха-Ха!!!!!!!!!!!!
22.12.07 в 06:14:09
19 Ну что аульные грамотеи вас ведь предупреждали что бы вы не срали где ни попадя.Стучитесь вежливо без мата и занимайте места согласно купленным билетам не пльюйте на пол и не чешитись от вшей.Потерпите до конца сеанса пока вас РУССКИЕ имеют.

22.12.07 в 06:52:47
20 20-му. Врёшь, гад! Не говорил я этого!
В. И. Ленин.
22.12.07 в 07:25:06
21 Ну не могут они без говна и как я понял даже в свои информационные войны не могут сказать им нечего или возразить.Вот и гоняют по кругу пару гнилых тем и особливо про татар. Вот всячески хотят в эту тему увести а не получается.
22.12.07 в 08:29:52
22 Откровенно я в улете как Швецов написал. Оказывается Русские были здесь до макак земли им в аренду дали исконно РУССКИЕ.А сцуки сколько лет вешали лапщу в РОССИЮ вошли добровольно.Млять добровольцы комсомольцы потом с этими макакми 300 лет воевали.
22.12.07 в 08:58:50
23 А без макак воздух сразу чище стал и без провокаций.Ну теперь уж точно недолго ждать конца башпердисрана.
22.12.07 в 09:13:59
24 Слышитя, робяты, как мокаки жалобно повизгевають по поводу ныняшняй цанзуры? Эй, твари мохнатыя, вы всём чоловекам всёх нацьёнальнастей петнаццать годов рот затыкивали, таперя мы вам в хайла вбьём всё, чаво у вас за енти годы из жёп повылазело! И енто тольке начало – скора по всёй губерне так будеть! Кстате, вам пока тольке плявацца в русских запрятили, а сабя хвалить пока ишо запрету нетути. Пользовайтеся маментам – росскожитя нам, што оцуцтвиё пяреднех зюбьев, павышенна сапливасть хари и наличье хваста – енто самыя верныя призноки избраннасти натции.
(Епифан Звездоболов)

22.12.07 в 10:47:13
25 Мочи их иродов епифанушко пока у их хайло занято [Вырезано за некорректное высказывание] .Пусть паскудники превыкают к демократии по РУССКИ.
22.12.07 в 11:13:57
26 Нет серьезно макакам в первые указали их место в обчестве и как вести себя ежели с людьми говорят а то они свое место забыли никто отпор этим тварям не давал.
22.12.07 в 11:18:34
27 Я так думаю, робяты, хайлы у мокак таперя от гавна никады не ослобоняцца - стока наволили, што им и ех потонкам до закончанея веков хватеть.
(Епифан Звездоболов)
22.12.07 в 11:38:48
28 А тема то загляденье РУССКИЕ были здесь до макак и уже в Сибирь ходили так что Ермак по знакомой дороге шел.
22.12.07 в 11:52:25
29 Да РУССКИЕ это были земли вот макакам их в аренду и временно дали а те в нахаляву стали их своими считать.Даже поверили в это.
22.12.07 в 11:55:37
30 От халявы трудно отвыкать.А приходится с халявой раставаться.
22.12.07 в 11:58:01
31 А че такое УШКУЙНИКИ может кто просветит. Вроде как раведчики или я не прав.
22.12.07 в 07:59:47
32 Ушкуйники, новгородская вольница, отправлявшаяся на завоевания по рекам на лодках (ушкуи), далеко проникали на С. и В., много содействуя расширению торговли и колоний Новгорода; ими основаны поселения по Сев. Двине, Волге, Каме и Вятке.
22.12.07 в 08:32:55
33 Тогда выходит что ЕРМАК тоже ущкуйник что ли и его братва. А Сибирь завоевали.
22.12.07 в 10:38:48
34 А ушкуйники вполне могли быть и разведчики кто то же стоял за ними и снабжал всем для похода.
22.12.07 в 10:41:05
35 Про Ермака недума что ушкуйник его ведь Строгановы посылали и конкретно завоевать СИБИРЬ.
22.12.07 в 10:44:28
36 Ермак точно не УШКУЙНИК потому что о завоевании СИБИРИ донесение посылал самому царю-Иван Кольцо ездил со товарищи.
23.12.07 в 01:54:25
37 А СТРОГАНОВЫ по приказу царя и дейсвовали потому и Кольцо и возил донесение царю.Интересно они через башкирию шли или севернее.
23.12.07 в 01:59:43
38 Ребята не спорте вся это большевитская башпердисрана и есть РОССИЯ и всегда была с татар РОССИЯ И будет навечно РОССИЯ.
23.12.07 в 02:34:18
39 Интересно тема для башкир убойная а они ни гугу.Попытались вечор залезть по привычке со своими гнилыми кометами а админы их поперли.Впервые кстати на моей памяти и они сгинули.
23.12.07 в 04:12:18
40 Если где попездабо....тогда они первые.А ежели серьезный базар то у них своих кадров нет чтобы тему перетереть.А у Евреев выходной.И у башкирвы полный ОБЛОМ.
23.12.07 в 04:16:36
41 В этом управлении президента РБ тоже выходной и у дежурных полный ступор чего делать если мату нет.И русские на провокации не поддаются.
23.12.07 в 04:19:59
42 Все проще им сказать НЕЧЕВО по этому вопросу.
23.12.07 в 04:21:50
43 Рассия это и есть великая Татария в средние века русские писали и разговаривали на татарском языке.Есть сохранившиеся документы .Россия, московия была улусом Золотой Орды.Александор Невский это и есть хан Батый,а хан Джанибек это Иван Калита.Никакого русского государства не было и письменность появилась только в16 веке.Кирилл и Мефодий болгарские татары написали глаголицу основу для славянской письменности.Даже герб Российский двух главый орел взят у татар Золотой Орды.Посмотрите старинные Русские монеты,даже после распада татарской Орды при ИБане Грозном они чеканились па татарском языке.Вся история Руси и России вымысел написана только во времена Пета Первого.Кроме того, Русь сначала приняла веру Римского папы и до лжедмитрия оставалась католической ,кто ее привел к провославной вере до сих пор еще точно неизвестно.Славяне,тюрки,печенеги,половцы,татары это единый народ.
23.12.07 в 06:24:45
44 Зоофиля – зело большой грех, дети мое! Да вострахаеть чоловек русского,все равно что со свиньей в хлеву! Да сохранить вас господь, Аминь!
(Епифан Звездоболов)
23.12.07 в 07:26:26
45 А где тут проиеж РУССКИХ И ТАТАР- башкирва чаво то не вижу.А с татарами мы всегда договоримся за ваш счет как Путин.
23.12.07 в 07:43:11
46 Е-пифан мы тут посоветовались и решили башкирок за деньги не иметь токо бесплатно и токо миньет.
23.12.07 в 07:46:19
47 43 Версия интересная но в школе я историю учил по другому учебнику.А сейчас вообче учат по башкирскому учебнику а там место татарам нет.
23.12.07 в 07:51:14
48 И то правда, робяты, хватеть с бошкерак деньги брать. Кажна бошкерка должна иметь право делать меньет расейским робятам и не плотить за енто. Вить как он раньша бывалоче – батыры плотють бошкеркам, а те плотють расейским робятам, штоп оне позволели сабе меньет сделоть, да ишо раз в десеть больша, чом ей батыр заплотил. Такем обрезом, ежель следовать зоконам арехметеки, штоп однаму расейскаму парню меньет сделоть, бошкерке надоть было десеть, а то и дваццать батырав обслужить. Надоть сатвецтвуящий указ на праспекти напесать об отмене платы, тока тады доржися, робяты! И так от бошкерак отбою не была, а таперя чаво начнёцца!..
(Епифан Звездоболов)

23.12.07 в 08:58:39
49 Оп-ля!!!Ну вы блин даете.!!!
23.12.07 в 10:28:06
50 Оп-ля!!!43-й ПРАВ, Ну вы блин даете!Скоро придет время и 43-й напишет вам,откуда и от кого вы произошли!ваших предков осталось где то около тысячи...мало.Русская зима,Русский снег,Русский холод ...ЙЕТИ,ЙЕТИ...
23.12.07 в 10:33:00
51 Прежде чем получить право на [Вырезано за некорректное высказывание] , пусть макаки свои поганые рты отмоют-продезинфицируют. Потом уж видно будет.
23.12.07 в 08:34:10
52 Согласен и это для дела.
23.12.07 в 08:49:16
53 Господа, да прекратите вы эту истерию. Сразу скажу, я чистокровный русский и полностью поддерживаю идею того, что республика должна быть ликвидирована, и т.д...Но то, что вы здесь развели - это просто отвратительно! Среди представителей каждой национальности есть нормальные люди! Что вы развели здесь какой-то средневековый нацизм???? Мы же цивилизованный европейский народ...Зачем унижать и оскорблять достоинство другой нации? Тем более, большинство башкир сами страдают от произвола рахимовского режима, который фактически ничего не сделал ни для кого - ни для одной нации и работал всё это время на собственный карман...
Я считаю, что всё должно происходить цивилизовано. Уфимская губерния должна быть восстановлена, но каждый народ должен иметь возможность учиться на родном языке и развивать свою культуру...Но ваша бешеная, безрассудная, слепая ненависть - это ни к чему...Протрите глаза. Все мы люди и нельзя унижать человеческое достоинство других...

24.12.07 в 07:27:32
54 53-му. Здрассссте, человеколюбец ты наш! Ты пишешь про каких-то башкир, которые «страдают» от рахимовского ига! Смешно пишешь – мы тут вповалку над твоей писаниной по полу катаемся. Что-то я ни разу ни на одном сайте, ни в каком виде не встречал поста с примерно таким содержанием: мы, мол, башкиры, ненавидим режим Рахимова, нам стыдно за его делишки, русские, мы с вами, мы за то, чтобы башкирский язык и культура изучались только добровольно и т. д. Ты встречал такие высказывания?! Я – нет. Где они, твои «хорошие башкиры», исстрадавшиеся под игом Муртазы?!
И вот что интересней всего: почему ты, говоря о национализме, обращаешься именно к русским?! Ты что, не видишь высказываний башкир по отношению к русским? Что-то с зрением твоим стало? Какое-то оно избирательное, не правда ли, макака сраная?! Очередную маску себе придумал? В кого ни рядись – а хвост всё равно будет торчать и мы его обязательно увидим и обязательно прищемим. Мандуй с этого сайта, пока тебя не трахнули по полной!

24.12.07 в 09:48:08
55 53-й прав. Предлагаю создать башкирскую резервацию в пределах Бурзянского, Баймакского, Зилаирского и Кугарчинского районов. Их там 90%, так будет по справедливости.
24.12.07 в 10:29:51
56 55-му. А теперь послушай, что тебе скажет чистокровный башкир. ты обзываешь 54-го макакой, по той причине, что его предки перемешались с татарами и башкирами, Значит, татары и башкиры для тебя тоже всё-таки «макаки»??!!! Тоже мне, заступничек!ты ничем не лучше тех русских которых ты обвиняешь в «средневековом нацизме»! ты – один из них, чего косишь под заступника башкир?!
24.12.07 в 12:30:54
57 А зачем бы русскому косить под заступника башкир?
24.12.07 в 12:38:58
58 58-му. Вот в том-то и дело… зачем это русскому! русскому-то это ни к чему!
24.12.07 в 12:42:14
59 56-му. Я его макакой назвал за то, что он назвал макакой меня. То есть его же оружием по нему же и ударил(это же он считает башкир макаками). И не надо из меня тут строить защитника башкир. Я защитник цивилизованных отношений, ребята. Какие могут быть деления на национальности в 21-м веке? Для меня лично есть хорошие люди и плохие люди. Профессионалы своего дела и дилетанты. Честные и ворюги...И национальности тут не причём. А рахимовский режим космополитичен, он работает только в целях набивания карманов, а национальную карту только использует чтобы торговаться с Москвой. А из-за этого ставится под удар весь башкирский народ. А хуже, чем башкиры у нас никто не живёт...Они или в деревнях без работы впроголодь или в городах мыкаются в общежитиях десятками лет, ожидая лучшей доли. Так что, моё мнение - давайте не будем никого оскорблять, а будем думать, как нам избавиться от режима и выстраивать нормальное гражданское общество, где не будет места ненависти и национальной вражде, где все будут жить в дружбе и согласии, как это было сотни лет на этой земле.
24.12.07 в 09:28:29
60 59-му. Не выкручивайся, милок! Он тебя макакой обозвал по нац. признаку, потому что он «националист» - так? Но и ты слово «макака» использовал не просто как оскорбление, а именно по нац. признаку. Ты назвал его макакой именно потому что его предки – татары и башкиры! Чего тут непонятного? Ты допустил логический ляп в своей пропаганде. Плохо работаешь. Сегодня бананов не получишь.
24.12.07 в 10:53:58
61 И что интересно, из уст этого сраного «интернационалиста» не прозвучало ни слова в защиту русских, а все мысли только о том, чтобы защитить башкир, а русских обвинить в национализме. Он пишет, что башкиры в общагах годами мыкаются – ну это точно макака! Из каждого слова торчат уши, а вернее сказать – хвост!
24.12.07 в 10:56:43
62 60-му и 61-му. Самое интересное - это то, что вы такие смелые только здесь, в интернете, в условиях анонимности. А в реале небось отводите своих детишек(братишек, сестрёнок) за ручку на урок башкирского языка и еще даёте им наказ учить его получше. И ни у кого из вас смелости не хватит написать заяву директору об отказе посещения этих занятий по причине их противоправности. А здесь лясы все могут точить и упражняться в "макакословии", тут большого ума не надо. Больше чем уверен, что ни один из этих липовых "русских державников" даже на митинг против Муртазы не приходил и не придёт, очко заиграет, что диваевский ОМОН палками по почкам отработает.
(Русский Интернационалист)
24.12.07 в 11:54:48
63 62-му. По-прежнему для макаки главное обвинить русских – хоть в том, что они башкирам не сопротивляются, но лишь бы хоть в чём-нибудь обвинить! Почему ты, «интернационалист», обращаешься не к башкирам, а к русским?! Вот самый главный вопрос. То, что ты обращаешься с претензиями к русским, а не к башкирам, по-прежнему выдаёт тебя с хвостом! А если я не прав, сформулируй здесь, пожалуйста, свои претезии к башкирам и говори о них не в третьем лице – мол, вот ОНИ, башкиры, а обратись к ним во втором лице, мол, вот ВЫ, башкиры и т. д. Вот тогда посмотрим, какой ты русский! А если ты этого не сделаешь – ты однозначно МАКАКА, причём из числа самых вонючих!!!
25.12.07 в 02:55:10
64 Да макака это точно вам говорю. Админ антирусские посты резать начал, вот он и ищет новую тактику и специально низкопосещаемую на этот момент страницу выбрал, чтоб эту тактику испытать. 62-й пост дышит уже плохо скрываемой ненавистью к русским – злится, паскуда, что его раскусили. а по стилю очень похож на равишлюшку московскую. кем бы он не прикидывался, русские его всегда раскусят – вонь из хайла прёт через весь интернет! Эй, макака, обвини башкир! И не здесь, а на посещаемых страницах! Забздел?!
25.12.07 в 03:16:20
65 63-му. Извини меня, но я не высказывал никаких претензий к РУССКИМ. Я высказал претензии к конкретным нескольким людям, посетителям этого сайта. Их национальности я не знаю, пока не научился определять происхождение через интернет.
Но я могу высказать и претензии к лицам башкирской национальности, которые находятся у власти. Например такие - почему вы, башкиры, развесили по всей Уфе плакаты с дебильным содержанием "Навеки с Россией", "Вместе с Россией", и т.д? Почему вы, башкиры, заставляете учить всё население свой язык, который не является даже разговорным? Почему практически не допускаете в органы гос. власти и управления лиц других национальностей? Почему вы сфальсифицировали результаты перепеси в пользу своей нации? Почему постоянно подделываете выборы? И т.д...Всё это можно продолжать, здесь эти претензии не раз высказывались, они справедливы и я к ним полностью присоединяюсь.
Но опять же повторю. Все вопросы должны высказываться цивилизовано и без оскорблений на национальной почве. Предлагаю администраторам сайта удалять посты, где будут фигурировать слова типа "макака", "чурбан", "чурка", и т.д.
(Русский Интернационалист)
25.12.07 в 03:40:08
66 64-му. А какие страницы самые посещаемые на твой взгляд?
(Русский Интернационалист)
25.12.07 в 03:48:52
67 А можно писать - мордозад? ;-)
По-другому не получается. Стоит только взглянуть на уродливую рожу аульного пенсионера - и сразу понятно - его имя именно МОРДОЗАД.
25.12.07 в 03:51:15
68 Мордозад - против этого никто ничего не имеет. Это характеристика конкретной личности, которая такое прозвище вполне заслуживает :-D
(Русский Интернационалист)
25.12.07 в 04:07:36
69 65-му. Макаками здесь называют только тех башкир, которые таковыми являются. Мало того, макаками называют тех из числа русских, которые служат макакам башкирским. Так что успокойся, «интернационалист», «макака»! – оскорбление не по национальному признаку, а по нравственному. Но честно сказать, я не встречал НИ РАЗУ башкира, который вёл бы себя не по-макакским алгоритмам поведения! Поэтому лично я всегда отождествляю башкир с макаками на 100 проц. Не навязываю этого другим – если кто встречал «хороших башкир», я рад за него – ему несказанно повезло. А насчёт, вырезать ли админу те слова, что ты перечислил, так это полная ахинея. Такое уже было со словом «обезьяна» - его стали резать и что?! Мы тут же перешли на слово «макака». Если и оно станет «нецензурным», найдём другое. Велик и Могуч Русский Язык! А сколько пород приматов на свете! Если у народа есть потребность высказываться в уничижительном стиле, против этого бессильна любая цензура, пока не исчезнет сама потребность! Хотя бы такие вещи тебе понятны? И не пытайся ты здесь никого воспитывать, экая самоуверенность! Честно сказать, лично я по-прежнему чувствую в тебе макаку – стиль не спрячешь, а он очень похож на равиля москвича! Ты здесь повоняешь и заглохнешь. А если не так – иди на все новые страницы (их список в правом верхнем углу и постоянно обновляется – они и есть самые посещаемые) и везде пиши обвинения против башкир, обращаясь к ним во втором лице и подписывайся «Русский интернационалист». (Русский человек)
25.12.07 в 05:27:46
70 65-му. Макаками здесь называют только тех башкир, которые таковыми являются. Мало того, макаками называют тех из числа русских, которые служат макакам башкирским. Так что успокойся, «интернационалист», «макака»! – оскорбление не по национальному признаку, а по нравственному. Но честно сказать, я не встречал НИ РАЗУ башкира, который вёл бы себя не по-макакским алгоритмам поведения! Поэтому лично я всегда отождествляю башкир с макаками на 100 проц. Не навязываю этого другим – если кто встречал «хороших башкир», я рад за него – ему несказанно повезло. А насчёт, вырезать ли админу те слова, что ты перечислил, так это полная ахинея. Такое уже было со словом «обезьяна» - его стали резать и что?! Мы тут же перешли на слово «макака». Если и оно станет «нецензурным», найдём другое. Велик и Могуч Русский Язык! А сколько пород приматов на свете! Если у народа есть потребность высказываться в уничижительном стиле, против этого бессильна любая цензура, пока не исчезнет сама потребность! Хотя бы такие вещи тебе понятны? И не пытайся ты здесь никого воспитывать, экая самоуверенность! Честно сказать, лично я по-прежнему чувствую в тебе макаку – стиль не спрячешь, а он очень похож на равиля москвича! Ты здесь повоняешь и заглохнешь. А если не так – иди на все новые страницы (их список в правом верхнем углу и постоянно обновляется – они и есть самые посещаемые) и везде пиши обвинения против башкир, обращаясь к ним во втором лице и подписывайся «Русский интернационалист».
(Русский человек)
25.12.07 в 05:27:59
71 В новом году состоятся интересные судебные процессы:
1. Кировский районный суд г. Уфы судья Давлетшин Р.С., ответчик – Мажитов Нияз Абдулхакович вице-президент Башкирской академии наук. На суд не является, болеет. Ближайший суд назначен на 14 января 2008 года.
2. Ленинский районный суд г. Уфы судья Легковой В.В., ответчиком является председатель Башкирского отделения партии «Справедливая Россия» Сидякин Александр Геннадьевич. На суд не является, болеет. Ближайшее заседание назначено на 23 января 2008 года.
3. Советский районный суд г. Уфы судья Турьянова Т.М., ответчик – социальный философ Бердин Азат Тагирович. Ближайшее заседание назначено на 30 января 2008 года.

По всем указанным делам ответчикам предъявлены стандартные исковые заявления об опровержении недостоверных и лживых сведений, которые они распространили в СМИ и своих печатных трудах, и которые порочат честь и деловую репутацию Швецова Н.А.

28.12.07 в 09:03:15
72 вы что так переживайте? не будет левобережная часть Башкирии башкирской, то будет татарской, но никак не русской, сомневаюсь что русских к перепеси 2010 года будет более 1/3
04.03.08 в 01:17:26
73 Нашествие остановило поступательное движение русских в Сибирь более чем на 300 лет.
Смешно читать. Еслиб не нашествие и передача имперства от Сарая к Москве русских либо вообщебы небыло либо были на уровне маленьких полудиких племен разделенных на множество полудохлых государаств типа словении или македонии. Русские из себя ничего не представляют без имперской машины
04.03.08 в 01:23:00
74 Господа анонимщики! По стилю жанра следовало бы начать с прилагательного \"уважаемые\", но, случайно познакомившись с вашим сайтом (прчем, довольно подробно), я остался под впечатлением человека, нанюхавшегося дерьма - как русского, так и башкирского: вонь одинаково омерзительная. Поэтому уважать вас не за что, да и не заслуживаете вы того. Вы все чудовищно невежественные люди, не знающие и не любящие ни своей истории, ни своего народа. Вы вообще хотя бы что-нибудь по истории своего родного края читали? Вы вообще-то задумывались над тем, что вы творите, изрыгая всю ту мерзость, которой пронизаны ваши диалоги? А \"Епифану Звездоболову\" я хочу сказать следующее: ты, поганец, прекрати паскудить язык моих предков и мой родной язык! Той \"фени\", на которой ты изъясняешься, ни один русский никогда не использовал, а тебя послушав, тебе бы еще и в морду настучал (дураков, как известно, и в церкви бьют). Прежде, чем браться бороться за честь и достоинство Истории своего народа, нужно ее знать, хотя бы на уровне школьного учебника. У вас ничего этого я не наблюдаю. Поэтому (хотя я и не сторонник цензуры) ваш сайт следовало бы ликвидировать, как рассадник экстремизма и межнациональной вражды. Очень сожалею, что это не в моей власти!
В отличие от вас, под очередным номером скрываться не хочу, а потому подписываюсь - Владимир Иванов, профессор, доктор исторических наук. Не исключаю, что кое-кому из вас мое имя известно.
30.05.08 в 06:21:52
75 А я считаю, что русские жили на территории Башкортостана еще в верхнем палеолите.
А тот, кто так не думает - макака.
30.05.08 в 09:38:07
76 Среди всех написавших №43 и №74 в здравом уме. А Епифан (П)издоболов-маструбирует русским языком. Историю не изучал совершенно. Полный отстой...
07.07.08 в 10:58:52
77 монография "Первые узбеки на Псковской земле ! "История Великого Узбекистана", авт. Иванбеков
19.07.08 в 06:30:48
78 Профессор, доктор наук, Владимир Александрович Иванов - это я, а тот, кто скрывается под № 74 - поганец и провокатор (он не написал даже моего отчества, потому что не знает его).
Г-н Швецов, я не являюсь Вашим почитателем, но статья отличная! У меня к Вам деловое предложение: добиться пересмотра школьной программы по истории родного края.
То, чем потчуют наших ребятишек - на 90 % история башкир. А где другие народы края?
Переиздавать труды старых авторов просто необходимо! Спасибо Вам огромное!
Владимир Александрович Иванов, профессор, доктор исторических наук (настоящий).
02.08.08 в 02:43:04

14.11.2008
Башкирский ТЭК стал московским

АФК "Система" подписала пакет соглашений, по которым на три года получила в операционное управление предприятия башкирского ТЭКа. Соглашения не предусматривают движения акций, то есть не могут быть ограничены действующим арестом бумаг. Однако от идеи получить не только управленческий, но и акционерный контроль над предприятиями "Система" не отказывается.
Просмотрено: 2854    Мнений: 44

12.11.2008
Есть время разбрасывать камни, и время собирать камни…

Весной этого года инициатива весть о создании Общественного трибунала в Башкирии сделалась одной из сенсаций общественной жизни в стране. Сообщалось, что председателем этого общественного органа был избран известный бизнесмен, правозащитник и общественный деятель Николай Швецов. Он согласился ответить на некоторые наши вопросы, касающиеся деятельности этого органа.
Просмотрено: 1852    Мнений: 35

11.11.2008
Салаватизация наступает!

Муртаза Рахимов издал Указ "О подготовке и проведении в 2009 году в Республике Башкортостан празднования 255-летия со дня рождения Салавата Юлаева». Год рождения свирепого полевого командира в указе назван «знаменательной датой в истории РБ». Очередной многомиллионный юбилей стоит того - Салават Юлаев, как сказано в указе башкирского президента, «внес значительный вклад в укрепление дружбы между народами». Правительству РБ совместно с Администрацией городского округа город Уфа поручено в срок до 25 декабря 2008 года разработать и утвердить план мероприятий.
Просмотрено: 1779    Мнений: 57

08.11.2008
Депутат Госдумы РФ: "В Башкирии обозначилось явное противостояние бизнеса и власти"

В Башкирии за последний год более явно обозначилось противостояние бизнеса и власти, в результате в регионе резко ухудшилась государственная поддержка развития малого бизнеса. Об этом 7 ноября в интервью корреспонденту ИА REGNUM заявил депутат Госдумы РФ от Башкирии Андрей Назаров.
Просмотрено: 1999    Мнений: 30

07.11.2008
Дмитрий Медведев поддерживает «УфаГубъ»

Президент России выступил с ежегодным посланием Федеральному собранию. Нынешнее обращение Дмитрия Медведева отличается довольно широким кругом поднятых вопросов и повышенным вниманием к укреплению правовых основ государства.
Просмотрено: 2030    Мнений: 51

05.11.2008
Президент Башкирии хочет независимости от Москвы

Оригинальный выход из финансового кризиса предложил вчера президент Башкирии Муртаза Рахимов. Для этого, оказывается, надо всего лишь… восстановить государственную независимость регионов.
Просмотрено: 2853    Мнений: 35

02.11.2008
Уфа которую мы потеряли

В начале XX века Уфа была типичным провинциальным городом, отличаясь, однако, от многих окружающих губернских центров (Симбирска, Вятки, Оренбурга и др.) сравнительно быстрыми темпами развития. Уфа становилась важным административным, экономическим и культурным центром Южного Урала.
Просмотрено: 1602    Мнений: 31

31.10.2008
Муртаза Рахимов уже и двумя курицами не командует: теперь он потерял влияние и на судейский корпус

В водоворот всеобщего скандала в Башкирии втягиваются всё новые слои местного истеблишмента. Накануне отставки Муртазы Рахимова вслед за сенаторами, депутатами Госдумы и Курултая, членами башкирского Правительства, предпринимателями, партийными и общественными деятелями на орбите политического противостояния оказались и представители судейского сообщества. Кадровая комиссия при Президенте РФ отказала башкирскому «Белому дому» в назначении двух «особо доверенных» юристов на высокие судейские посты.
Просмотрено: 3059    Мнений: 49

30.10.2008
«Башинформсвязь» капитулировала!

Около 12 часов дня 29 октября заместители генерального директора ОАО «Башинформсвязь» позвонили организаторам намечающегося 30.10.2008 г. пикета против цензуры в Интернете и доложили об устранениях «технических неполадок» приведших к отсутствию доступа пользователей к сайту «Уфа губернская». В связи с этим запланированная акция в защиту свободы слова и прав потребителей перед офисом ОАО «Башинформсвязь» отменена.
Просмотрено: 2001    Мнений: 41

29.10.2008
«Башинформсвязь» будет лишена лицензии». Пикет в защиту свободы получения информации

С 8 октября по сей день в Башкирии продолжается противозаконная блокировка доступа к русскому сайту «Уфа губернская» и к татарскому сайту «Уфа губернасы». Прокомментировать сложившуюся ситуацию попросили известного защитника прав русских республики, председателя Союза предпринимателей Башкирии Николая Швецова.
Просмотрено: 1828    Мнений: 58

Поиск по сайту

Последние новости


19.11.2008
Николай Швецов уличил башкирский УБОП в служебном подлоге

19.11.2008
Вступайте в ряды «Материнской обороны»!

19.11.2008
Награжден почётным званием «За заслуги перед Сарбаевым»

19.11.2008
Надо что-то делать!

18.11.2008
Цензуре Интернета – нет!

18.11.2008
Общественная палата РФ нашла повод для отставки Муртазы Рахимова

18.11.2008
Россия: славные страницы истории

Как вы считаете, что нужно сделать с верхушкой башкирской милиции?

Отправить на пенсию
Отправить на нары



Результаты [261]   |  Архив

Самые интересные

Обращение к читателям

Телеканал НТВ против Рахимовых

Башисты

САТИРИЧЕСКИЙ МУЛЬТФИЛЬМ

Шевчук: "Уфа сейчас - это байский капитализм"

ПО КОМ ПЛАЧЕТ КУРАЙ

Вопросы к президенту России 
Башкирский Брежнев
Башкортостан - позор России!
Cамые яркие события - 2007
Нашему сайту один год!
Отец башкир - наша третья звезда, после Шевчука и Земфиры!
Татары и башкиры: родные ли братья?
Пусть будут Уфимская губерния и Башкирия
Правду утаить нельзя. Фото Изместьева и Рахимова
Стихи: Сон, Змея, Почему у человка...
Фальшивый Рахимов
День республики
Матрешка "Единой России"
Башкирский язык - ерунда
За русских обидно!
Прощай, немытая Башкирия!
2008 год может стать последним для Башкортостана

В Башкирии жгут православные церкви

Стихи, поэты, Мустай Карим

Первые русские на уфимской земле

"...И живем от башкир в осаде"

О чем поведал царский титул

Энергетика Башкирии принадлежит Уралу Рахимову!

Культур - мультур

Куда деваться не башкирам?

У русских в Башкирии проблемы

В Башкирии будет введен "языковой ценз" для госслужащих

Башкирский кульбит

450-летию - 60 лет?

Как живется русским в рахимовской Башкирии?

Рождение Уфы и ее основатель

Уфимская губерния

История Уфы без цензуры

Уфа глазами гостей

Экспертное заключение Института истории РАН

Памятник основателю города — воеводе Нагому

Салават... - это наше все?

Якутия - Башкирия: найдите разницу

Казахстан - Башкортостан: найдите различия

Необходимо ликвидировать понятия "коренной" и "титульной" нации

"Появились чудовищного уродства какие-то образования вроде Башкортостан"

"Башкортостан" - это надругательство над русским языком!

Оппозиция должна быть демократической

Под небом голубым был город золотой

Башкирия - это и есть Россия!

Диаспоры не должны захватывать власть!

Ликвидация национально-территориального деления

К единству государства

Интересы этнических элит противоречит интересам России

Последнее предупреждение Москве

Региональная политика Путина

Башкортостан - этнотупик

Самые активные русские переехали в города

Кульбиты россиянских конституций

УфаГуб - 2

Наша библиотека

Пирамида Салавата

Ликвидация Уфимской губернии. Как это было?

Новая "Книга печали"

У последней черты

Критические заметки по истории Башкирии

Информационная война: победа в Башкирии

Элита Башкортостана

Республика Башкортостан: становление авторитарного режима

Воины против ублюдков

Исторический очерк

Башкиры

Память о предках татар

Об истории древней России

Фактическая и официальная численность народов РБ

Три века русской власти на Уфе

Критические заметки об одном "юбилее"

Забросил колчан со стрелами башкир

Уфа - русский город

"Отчаянные воры башкирцы!"

Башкирия в русской литературе

Как зовут тебя, улица?

Башкиры - народ весьма тщеславный!

Муса Муртазин - это Салават Юлаев-2?

История одной авантюры

Архив

© Права защищены, 2006 - 2008
При любом использовании материалов сайта ссылка на ufagub.com обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей. Редакция не несет ответственности за оставленные комментарии.
Ваши письма и статьи принимаются на e-mail: info@ufagub.com