
от 19 ноября 2008
|
|
История
17.12.2007
Ерунда государственного значения
Две недели остается до вступления в силу нового закона «О государственной гражданской службе Республики Башкортостан», подписанного президентом Муртазой Рахимовым 30 мая этого года.
Согласно закону, вступающему в силу с 1 января 2008 года, любой госслужащий Башкирии может быть уволен за незнание башкирского языка. Внедряя язык коренного народа, далеко не самого большого в регионе, ни депутаты башкирского Курултая, ни башкирский президент, не позаботились о точности его формулировок. Буква закона лаконична и расплывчата одновременно : «В число квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей отдельными гражданскими служащими, может входить знание башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан». Точка. О каких именно служащих идет речь – неясно, кто и как будет определять знание "второго государственного" - тоже. Ясно одно – применение закона осталось за чиновниками. Масштабные языковые нововведения последних лет, по мнению аналитиков, призваны сохранить власть за теми, кто сейчас ее имеет. Параллельно государственные деятели РБ считают, что принудительными мерами им удастся сохранить язык коренного народа (численность носителей башкирского языка сокращается из года в год). Оптимисты из Белого дома уверены в том, что административными мерами можно вживить «второй государственный», сделать его языком межнационального общения. Насколько эффективен подход «сверху»? Не наступают ли Муртаза Рахимов и «К» на грабли? Рассмотрим опыт суверенного Казахстана, тем более что башкирский и казахские народы очень близки, они, можно сказать, два крыла одной птицы. Правда есть одна существенная разница: казахи составляют половину населения республики. В Казахстане не утихает скандал. Местный, «коренной», ученый усомнился в готовности самого казахского языка быть государственным. А таковой там он один. Сотрудник Института философии и политологии республики, кандидат наук Канагат Жукешев подготовил целую диссертацию на тему госпригодности казахского языка и написал статью в газете «Деловая неделя». Депутаты Курултая теперь требуют призвать к ответственности «псевдоученого», оскорбившего нацию и ее государственность. Статью я хочу предложить сегодня для обсуждения нашим читателям. Далбаса государственного значения Вот уже более 15 лет Казахстан развивается как независимая страна, однако государственный - казахский - язык по-прежнему никак не может занять соответствующее ему в обществе место. Почему? Почему много говорится об этом, но нет результата? На эти вопросы пытается ответить Канагат ЖУКЕШЕВ, кандидат философских наук, сотрудник Казахской академии образования, автор двух десятков учебников, пособий и хрестоматий на казахском языке для старших классов средней школы. Он выходит на защиту докторской диссертации на тему «Духовные основы развития цивилизации», в рамках которой и поднимает эти «неудобные» вопросы о языке и культуре казахов. Существуют десятки разных формулировок дефиниции литературного языка, и их критерии тоже разнятся. Тем не менее у всех есть общий алгоритм построения теории литературного языка. Среди них, на наш взгляд, наиболее совершенным и конкретным и, самое важное, релевантным для развития казахского языка является концепция литературного языка академика Ф.П.Филина. Академик разработал свою концепцию литературного языка на основе критериев английского, французского, немецкого, испанского, русского, польского государственных литературных языков и конкретизировал требования к литературному языку. Их числится семь. С точки зрения требований, разработанных академиком к литературному языку, состояние современного казахского литературного языка выглядит следующим образом: Таким образом, с позиции теории литературного языка, казахский язык полностью соответствует только последнему - седьмому требованию. Что утешительно, устные и письменные образцы казахского языка могут служить базовыми ресурсами для развития его до уровня национального литературного языка. Иначе говоря, богатые фольклорные (устные) и письменные образцы языка позволяют сформировать надстройку национального литературного языка, отвечающей всем научным требованиям литературности. Ильдар Хусаинов Просмотрено: 4020
Ваши мнения [88]
добавить свое
1 Заменить слово казахский на башкирский и один к одному точно такаежа хренотень.
16.12.07 в 09:12:31
2 НУ, ЧТО ТУТ МОЖНО СКАЗАТЬ, У МЕНЯ ЖЕНА ИЗ КАЗАХСТАНА (РУССКАЯ), И ПО СРАВНЕНИЮ С БАШКИРСКИМ, КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК НАМНОГО РАЗВИТЕЙ, ВСЕ, ЧТО НАПИСАНО ВЫШЕ ЭТО ИСТИНА, ПОЭТОМУ Я ДАЖЕ БОЮСЬ СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ТАКОЕ БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК...ЕГО ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ
16.12.07 в 09:13:18
3 Вот и закон о запрете на профессию а еще долбили мол клевета. Пожалуста во всей чучмекской красе.
16.12.07 в 09:15:56
4 Хорошо хоть дети от этого папуаского языка с 1 июля 2008 года будут освобождены.
16.12.07 в 09:17:56
5 «Чуждый язык распространяется не саблею и пожарами, но собственным обилием и превосходством.»
А. С. Пушкин. 16.12.07 в 09:30:29
6 Все правильно! Поэтому и надо развивать язык, чтобы ликвидировать его недостатки, наполнить его лексику, для этого нужна практика его применения в реальной жизни. Насчет казахского - все правильно, за исключением: за годы независимости он стал намного богаче, сейчас применяется гораздо более регулярно, чем было еще лет 10 и даже 5 назад. Работа над обогащением лексики - это, можно сказать, каждодневная рутина, возьмите любую научную область, там одни иностранные слова, даже русских нет! Это все естественно, не от Бога послано, и может быть наверстано.
16.12.07 в 09:40:22
7 Надоть, робяты, мортозе запретить на расейскам языку розговаревать – вот тады он попляшеть, поскуда мокакоязычна! Штоп он речи свае мерзостныя изключительна по-мокакске блееел и штоп зоконы свое мокакския на мокакскам езыке издовал, штоп их тока мокаки понемали и есполняли. Тем боле, што кады он по-чоловечоске пытаецца изъесняцца, то сёравно ни хряна ничаво непанятна. Надоть запретить ему чоловечоску речь сваем паганым тупым язычишкем осквярнять. И те жа самы требованея на всёх мокак разпростронить. Оне, мокаки, не дастойны ни языка нашенскаго, ни нашенскай культуры, ни нашенскех чоловечоскех прав!
(Епифан Звездоболов) 16.12.07 в 10:03:10
8 Читай, умник, что Пушкин пишет, а потом вякай про стилистику языка?
16.12.07 в 10:06:37
9 Сначала этим макакам в аренду землю дали, по ошибке конечно, но дали, потом они с коммунистами автономию организовали в сарае в городе Оренбурге? Потом мы им РУССКИЙ алфавит подарили? А теперь эти [Вырезано за некорректное высказывание] хотят с помощью русских и насильственного внедрения своего папуаского языка внедрить его в век технического прогресса и глоболизации? Ничего у вас не выдет и так помрет очередной башкирятский миф.
16.12.07 в 10:10:25
10 Закон о запрете на профессию конечно позор нашего Куркультая и он в спецуху прописан так, чтобы никто ничего не понял, а отказать русскому в работе всегда можно. Главное голосят на сайте, вы покажите кто от этого закона пострадал? Услидишь за этими умниками, особенно в сельской местности? Макаки, да и только.
16.12.07 в 10:15:45
11 6-му. Никто тебе не запрещает развивать твой язык хоть до полного его посинения! Соберитесь все в одном ауле и развивайте, разрабатывайте лексику своего языка, применяйте его в реальной аульной жизни, ликвидируйте его недостатки, навёрстывайте всё, что упустили за века существования вашей великой, но лингвистически недоразвитой нации, но только так, чтобы мы об этой вашей «каждодневной рутине» не слышали, а ещё лучше, не знали!
16.12.07 в 10:18:07
12 Согласен надо развивать там где он будет развиваться в аулах да притом в глухих.
16.12.07 в 10:19:43
13 Уверен, через некоторое время, когда отменят этот антидемократический и античеловеческий закон с еврейской начинкой, мы еще долго не узнаем кто его протолкнул в нашем парламенте. Все как один, башкирские деятели будут открещиваться от этого закона, даже когда его отменят.
16.12.07 в 10:24:15
14 Илишев давно понял, что башкирский язык нигде не нужен и неперспективен, вот и не стал учить своих детей оному!
16.12.07 в 10:25:12
15 Да хабиров и протолкнул.
16.12.07 в 10:27:28
16 Аульный язык чучмеков-башкирят это и есть "далбаса". Никому не нужный, никудышный, никчёмный. Даже сами башкиры в городах (особенно со второго поколения) на нём не общаются. С каждым годом всё меньше и меньше носителей башкирятского аульного языка. Как был башкирятский язык аульным языком межаульного общения так и останется.
16.12.07 в 10:28:33
17 Ребята, вы че не обратили внимание, Муратаза подписал закон "о государственной службе в РБ"? Вступает он в силу с 1 января 2008 года? А тут же принимается закон о заперете на профессии? Стало быть кто только знает башкирятский язык может расчитывать на альтернативную службу? По мойму так.
16.12.07 в 10:33:15
18 А ведь похоже на ето.
16.12.07 в 10:34:55
19 А яко лепо мортозе каска идёть, ой, робяты, заглядения! Точна вам гаварю, робяты – кады мортозе придёть время хвост откинуть, ево посятить не кердык, не карачун и не писец. Ево посятить настоячий арийскай капут – тот самой, каторай ево арийсках предкав ишо в сорак пятам посятил.
(Епифан Звездоболов) 16.12.07 в 10:50:11
20 Древне-аульный чучмек мордозад рахит вечно оглядывается на Татарию, Чувашию... Там обязаловка на их языки, но там татар 53% и чувашей 68% соответственно. Куда лезть мордозаду со своими жалкими 23% башкирят?
16.12.07 в 10:50:58
21 К тому же это они себя любимых насчитали 23, на самом деле куда меньше.
16.12.07 в 10:53:16
22 В Адыгее, где адыгов столько же, сколько башкирят в бяшпердосране, была обязаловка на адыгский язык ТОЛЬКО ДЛЯ АДЫГСКИХ ДЕТЕЙ. Так вот, Верховный суд Адыгеи эту обязаловку (для адыгских детей) отменил за нарушение Конституции о свободе выбора языка обучения. Таеперь там изучают адыгский язык только ПО ЖЕЛАНИЮ и только НА ФАКУЛЬТАТИВНОЙ ОСНОВЕ. Здесь же древне-алульный чучмек мордозад рахит через проституток из Куркульсобрания протолкнул антиконституционный, националистический, маразматический "закон"-обязаловку на мёртвоаульный язык аульного нацменьшинства для ВСЕХ (!). Сейчас поменялся Председатель ВС, может отменить этот маразм узкоглазого мордозада через ВС? Хотя Госдума уже отменила обязаловку на мёртвоаульный язык с 2009 года.
16.12.07 в 10:59:48
23 Они еще год будут своим языком межаульного общения компосировать мозги нашим детям и внукам.
16.12.07 в 11:10:18
24 А скоко взяток нахапают сволочи.
16.12.07 в 11:11:16
25 Еще бы усики под каску нарисовать и не отличишь одно от другого.
16.12.07 в 11:13:06
26 А я уже подрисовал. Зер гут батыр! Ахтунг! Ахтунг! Аусвайс! Хенде хох! Муртаза капут!
16.12.07 в 11:27:14
27 За такую далбасу
Всех макак - на колбасу!!! 16.12.07 в 11:33:55
28 Это как же надо не любить собственный народ, чтобы простых башкир так подставлять под свинско-эстонский вариант. Рахимову припомнят и это.
16.12.07 в 11:49:06
29 Пушкин-то, конечно, прав. Что говорить, мужик он правильный, только не надо забывать, что этот самый Пушкин является реформатором русского языка, писал на языке, который сейчас в ходу, не он, так и говорили бы в России до сих пор на манер юродивого Профана Ездоболова. Так что Пушкин имел право говорить такое, потому что он и был тем, кто это обилие языка создавал. А вы всего лишь немощные беспородные шавки, волею судеб заброшенные в Башкирию и возомнившие о себе, хо-хо, тьфу на вас :-)
16.12.07 в 11:54:46
30 Да колбаса будет старая и вонючая лучше на мыло хозяйственное.
17.12.07 в 12:07:19
31 Ты чего шизнулся РЕФОРМы проводят башкирята особливо по языкам а не пушкин я вообче такого реформатора не слышал. Особливо по башкирятскому языку.
17.12.07 в 12:14:06
32 Новая тема- шавки.А чего к шавкам постоянно лазите. Вы макаки.
17.12.07 в 12:16:20
33 Не пльюй против ветра.
17.12.07 в 12:17:31
34 Тема-то старая, шавки новые, хочется попиннать их, да видно от старых совсем не отличаются. Как бы то ни было, я вижу, содержательный разговор у нас получается, пардон, брехня! Шавки брешут, караван идет. Ну, разве иногда камнем в них запустить, так, не со зла, для смеха :-)))
17.12.07 в 12:23:24
35 "Шавки брешут, караван идет."
-----------------------------------Идёт караван узкоглазых макак в родные аулы под одобрительные выкрики людей. Молодцы, аульные макаки, возвращайтесь в родные аулы, там караша, много узкоглазых макак и много аульного языка межаульного общения. По аулам, макаки! 17.12.07 в 12:36:00
36 УЧИТЕ,ЗУБРИТЕ [Вырезано за некорректное высказывание] БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК!!!
17.12.07 в 12:41:27
37 №36 ты, [Вырезано за некорректное высказывание] аульная, чурка узкоглазая, учила, учишь и будешь учить РУССКИЙ ЯЗЫК. И не пикнешь, гнида позорная. А свой мёртвоаульный язык зауральских узкоглазых макак засунь cебе в аульный зад. Его никто учить не будет за ненадобностью - никому не нужен никчёмный, никудышный и паскудный язычишко узкоглазых аульных макак.
17.12.07 в 12:45:42
38 №36 - гнида аульная, позорная, чмо аульное, ты не отставй от каравна аульных макак, один будешь в родной аул добираться.
17.12.07 в 12:47:54
39 У мёртвоаульного вымирающего языка аульных чучмеков-башкирят нет будущего. Самим башкирам он не очень-то и нужен (что уж говорить про других - никому нахер аульное блеяние не нужно), вся городская молодёжь говорит на РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Аульный язык чучмеков-башкирят обречён. Жалкие потуги пришлых аульных чурбанов во власти спасти свой вымирающий язык башкирят - это лишь агония. Сама жизнь всё расставлят по местам - аульный язык - это вымирающий отстой, РУССКИЙ ЯЗЫК - ФОРЕВА.
17.12.07 в 12:56:34
40 Ой да как Уфимская губернея Матушке-Расее верная, а ихния бошкирея словна в жопе чирея! А што такоя бошкертастан тово не знаеть сам шойтан! Пуза, жёпа да заплывши глазёнки – хто не узнат бешенаго мортозёнки! Ента ихней главнай ассакал – злобнай, паскудо, яко шакал! Хочь по генам – пародеста мокака: саплива харя, красна срака! Енту сраку беспародны мокаки лижуть искусна да и преговаривоють: «Ай, как скусна!» Срака у мортозы яко нефтяна скважена и добыча вреднах ескапаемых налажена. Штоп вонь по всёй Расее не пашёл, сраке срочна требоваицца осиный кол. Мы пайдём, пайдём пагуляти, крепкаю осину заломати. Ставь, братва, мокаку раком! Забивай ей кол во сраку! Тут и сказке канец! Башкерляндии звяздец! Всёх мокак – на халадец! Русской Ванька – молодец!
(Епифан Звездоболов) 17.12.07 в 01:02:23
41
17.12.07 в 01:12:58
42 Ой да как Уфимская губернея Матушке-Расее верная, а ихния бошкирея словна в жопе чирея! А што такоя бошкертастан тово не знаеть сам шойтан! Пуза, жёпа да заплывши глазёнки – хто не узнат бешенаго мортозёнки! Ента ихней главнай ассакал – злобнай, паскудо, яко шакал! Хочь по генам – пародеста мокака: саплива харя, красна срака! Енту сраку беспародны мокаки лижуть искусна да и преговаривоють: «Ай, как скусна!» Срака у мортозы яко нефтяна скважена и добыча вреднах ескапаемых налажена. Штоп вонь по всёй Расее не пашёл, сраке срочна требоваицца осиный кол. Мы пайдём, пайдём пагуляти, крепкаю осину заломати. Ставь, братва, мокаку раком! Забивай ей кол во сраку! Тут и сказке канец! Башкерляндии звяздец! Всёх мокак – на халадец! Русской Ванька – молодец!
(Епифан Звездоболов) 17.12.07 в 01:17:19
43 Вы, чурбаны, слухайте сюда! Истина в том, чучмеки, что, отстаивая свой а.х.уеннейший чучмекский язык, вы вынуждены пользоваться РУССКИМ ЯЗЫКОМ!!! Представляете, русские, как чурбанам это досадно, хотя они виду не подают! И никуда вы, чурбаны бесноватые, от этого не денетесь! ЗДЕСЬ все говорят только ПО-РУССКИ!!! И ВЫ БУДЕТЕ ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО ПО-РУССКИ! ЭТО ПРИКАЗ!!!
17.12.07 в 01:18:02
44 41-го в ИГНОР!!! Это он про бананы и семечки писал - я его по вони из хайла узнал!
17.12.07 в 01:21:21
45 На башкирятских говносайтах чучмеки переживают - всё меньше и меньше чучмеков говорят и думают по-башкирятски. Переходят на Русский язык. От этого никуда не деться, эволюция. Слабый и немощный башкирятский язык вымирает, уступает место РУССКОМУ языку. Вешайтесь, национально-озабоченные узкоглазые аульные макаки. И учите РУССКИЙ ЯЗЫК.
17.12.07 в 01:22:59
46 Блаженны пишущия комянты в защиту Русскаго Языка, ибо мзда ваша велика на небесех.
(Епифан Звездоболов) 17.12.07 в 01:26:18
47 Что-то узкоглазый чучмек раздухарился. С чего бы это? От отчаяния? Закон принят и скоро мёртвоаульный язык чучмеков-башкирят будет изучаться только ДОБРОВОЛЬНО и только на факультативной основе. Можно аульным макакам хором истошно скулить, ничего уже не изменишь - аульный язык получил хорошего пинка.
И насчёт каравана узкоглазых аульных макак, следующих в родные аулы. - Верной дорогой следуете, аульные макаки! :-) 17.12.07 в 01:30:13
48 Просто у власти до сих пор старые маразматики, вот они и принимают законы, отбрасывающие людей к началу 20 в.-про отсталый язык, феодализм, запреты на профессию. Да и в гуманитарной сфере БСТ одно чего стоит с кураями и малахаями, да совещаниями старых пердунов. Это молодежь такое будет смотреть? Не смешите мои тапки.
Хорошо, что новый президент России будет молодой, современный. Может и наших престарелых и отставших от жизни бабаев поменяет 17.12.07 в 01:52:33
49 Робяты, ента визглява синфонея по етничаскем мативам, катору тута нонича мокаки есполняють называицца «Реквиям мокакскаго стада по поваду сопственнаго капута». Главной дережёр – на хвотке вверьху. Пригатовтеся слухать долее: часть втарая – кресчендель! Хто не знат – нарастание визгу!
(Епифан Звездоболов) 17.12.07 в 01:55:23
50 Эти бабаи из аулов в город перебраться то перебрались, но мозги у них остались аульные. Кое-как выучились, а уже думают, что могут управлять цивилизованным большинством. Но базовой культуры то нет. Поэтому и хамство, и воровство и ложь, и махинации...
Чем скорее их сменят, тем быстрее начнется развитие Башкирии. 17.12.07 в 01:58:52
51 А че удалили комет неудачный чурок так это хорошо идите к себе не свои говносайты и шустрите там до посинения.
17.12.07 в 02:06:33
52 А еще сколько денег наворовано. Их с лихвой бы хватило, чтобы в Уфе метро построить, дороги расширить, бассейны, жилье для малоимущих, больницы суперсовременные, да много чего сделать..Но видимо, эти деньги уже никто не вернет.
17.12.07 в 02:07:12
53 А может еще денежки вернуться кады сынка макаки в тюрьму поволокут. Сбляднет он с лица и отдаст я чего так думаю.
17.12.07 в 02:17:39
54 Если вернуть в федеральную собственность башкирский ТЭК, то считай часть денег вернули, а чего украли, то уж украли, тут ничего не попишешь.
17.12.07 в 04:55:43
55 Вы по моему все ошибаетесь учите китайский скоро и русских не останется.
17.12.07 в 05:02:15
56 За Русских и Русский язык не переживай! Русские никогда не вымрут. Ты озаботься своим малочисленным аульным племенем башкирят. Смертность башкирят практически сравнялась с рождаемостью и башкирята на грани начала вымирания. А ведь башкирята - малочисленное племя, махом вымереть может.
17.12.07 в 05:22:44
57 Китаезы с кем я говорил до дрожи в спине боятся РУССКИХ особливо ментов.Делать деньги они согласны а жить ни в жисть.
17.12.07 в 05:27:49
58 А то что башкирятский язык подыхает с макаками ты значит согласен.
17.12.07 в 05:29:33
59 Конечно, согласен. Против очевидного не попрёшь!
17.12.07 в 06:03:43
60 И это правильночто у нас общее мнение. Долой башпердисран и долой папуаский язык аульных макак.А вора муртазу с вором сыном под суд.
17.12.07 в 07:38:43
61 И вернуть РУССКИЙ город Уфа в состав РОССИИ БЕЗ ВСЯКОЙ СВЯЗКИ С башпердисраном.
17.12.07 в 07:41:33
62 Именно так!
17.12.07 в 08:00:52
63 YES!!!
(Епифан Звездоболов) 17.12.07 в 08:12:42
64 Учите язык Великого,маленького но гордого Башкирского народа -урусы!татары хоть знают этот язык и понимают.Не надо злиться -это реальность,дети ваши учат язык в школах.
17.12.07 в 08:41:09
65 Всё, чучмек, язык малочисленного племени [Вырезано за некорректное высказывание] получил пинка. Согласись, чучмек, по другому и быть не могло. Кому нужен мёртвоаульный язык межаульного общения узкоглазых макак? Никчёмный, никудышный, паскудный язычишко аульных макак никому не нужен. Отняли у чучмеков последнюю радость - маразматическую обязаловку на макакский язык. Иди вешайся с горя, чучмек аульный.
17.12.07 в 09:58:15
66 А гордость это особенность башкирят не работать и жить на дотации РУССКОГО города УФА.Проще сказать на халяву.Насчет маленького народа- племя пожалуй соглашусь.
17.12.07 в 09:16:22
67 Ваши дети кстати тоже учат ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК прямо с люльки иначе их даже мама не паймет.
17.12.07 в 09:19:06
68 А куда макаки денутся? Как миленькие учили, учат и будут учить РУССКИЙ ЯЗЫК и не пикнут. Это никудышное и никчёмное блеянье узкоглазых макак люди будут учить по желанию (а желающих очень-очень мало), а макаки будут всегда учить РУССКИЙ ЯЗЫК и пикнуть не посмеют.
17.12.07 в 09:32:24
69 Опять стоны Ярославны про бедных чиновников на хлебных местах...Как им бедолагам будет тяжело упасть вниз к нам простым людям.Покажите хоть одного пострадавшего работягу ? Опять западные хозяива сайта напустили дыма на пустом месте.То они переживали за СПС и арестованного Каспарова и Шендоровича, то жирных чиновников им стало вдруг жалко.Я думаю на их зарплату и взятки в сотни тысяч ваших американских долларовили шекелей желающих выстроится очередь, как в мавзолей в свои времена.Да уж с воображением у вас что то слабовато. Москва.Равиль
02.01.08 в 06:57:02
70 Башкорт теле - язык Великого Будущего!
http://www.expert.ru/images/russian_reporter/2008/02/rep_32_026.jpg
03.02.08 в 11:52:48
71 Осталось-27,28,29февраля,1,2марта.Ждем,
ребята,дай бог не зря... 26.02.08 в 10:34:10
72 Кто нибудь слушал на каком языке говорят по башвидению. Никакой это ни башкирски. IMHO Это обычный татарский и башкирским колоритом. Не более того. Внимательно послушайте ведущих 3 из четверых время от времени срываются на татарский. Вернее на уфимский диалект.
31.03.08 в 10:36:40
73 Уважаемые посетители этого ссайта! В отличие пациентов, отметившихся тут же, вы должны понимать, что нас пытаются поместить в банку в качестве пауков. Пока мы будем грызть друг друга, они набьют себе карманы. А тем временем в России не останется ни одного Русского богатого и/или чиновника. Великая Россия ляжет под Израиль. А язык... Только особо тупому не видно, что пока именно нац. республики спасают Россию от полного развала как государства. А в последующем с помощью пациентов этого ссайта и иже с ними во всей России будет установлен государственный Китайский язык.
16.05.08 в 03:47:12
74 пошли нахрен русские уроды, идите далеко-далеко из Башкирии, у вас ничего нормального, а тети ходят вонючие!!!!
02.06.08 в 08:14:22
75 73- Аццкий молорик!!!
Вся хренотень нащот межнациональной ненависти искусственна и насаживается знамо откуда и знамо зачем. О планах запада (северо - атлантической цивилизации) по разделению Великой России на маленькие мононациональные и легкоуправляемые осколки с марионеточной властью (как в Ираке, Афганистане и конечно в бывшей Югославии) давно известно. Как говорится разделяй и властвуй. Есть даже цэрэушная карта там типо западная сибирь и Урал отдельная страна, юг отдельная, ДВ тоже. ПОНЯТНО зачем это надо и кому. А те кому ума не хватает ПОНЯТЬ становятся фашиками, нацами и т. д. Не важно русскими, башкирскими и т. д. Только вот любые фашики по обе стороны в итоге работают на одних и тех же ЗАПАДНЫХ дядек, а не на свой народ! Мирное сожительство единственный способ выжить для народов России перед лицом Запада. Дядя Сэм не желает нам большого добра! Уж поверьте... 30.06.08 в 02:42:01
76 Молодцы, Башкиры !!! Полностью вас поддерживаю ! Россия это - наша земля - часть Великой Степи от Дуная до Енисея !!! И Родина финно-угров. Не только Башкирия, Татария И Якутия. А у этих т.н. малочисленных славян - настоящая родина Восточная Пруссия и районы около неё ! и огромное государство в котором мы сегодня живем было создано при Золотой Орде(хотя она и разрушила Волжскую Булгарию). Так что куда не встань - Тюркская и Финно-Угорская Земля и Родина. Но нет славянской земли ВООБЩЕ !!! В гостях себя так не ведут,цивилизованные мои !
татарин.(слава богу,не зараженный вирусом гнилого римско-византийского православного сатанизма). Последнее - похоже и вероятнее всего, здесь из "русских" на сайте крещенные макаки и чучмеки, которым обещали за крещение той самой святой собачей колбасы ! 18.07.08 в 09:28:19
77 Да наверное башкирский язык - ерунда !
Его же в России не пропагандировали и не вбивали насильственно в головы озабоченные церковно-славянские гасторбайтеры. А почему вы не слова об этом не говорите. Про насильственное крещение, и потом, вдалбливани е в многомиллионный нерусский народ России это православное учение на чужом старославянском языке. Интересный факт ! Тюркские города и деревни принявшие византийское христианство становятся ярыми славянами. Почему же татары и многие др. народы принявшие ислам не становятся так же озабоченными арабами ? Что первых вынуждает продаться так дешево всё: свои корни,народ, язык, культуру и душу наконец !? Да потому что регигия о которой писалось в начале - это вовсе и не религия и не какое не христианство. Настоящее христианство, где есть только один НЕВИДИМЫЙ БОГ и его ПРОРОК ИИСУС - ближневосточное, иудейское. Почему же тогда сегодняшние православные попы так ненавидят своих "братьев" евреев ? Да все потому же. Что эта лжехристианская секта не имеет и не хочет иметь ничего общего с САМИМ ХРИСТИАНСТВОМ !!! А только сеять смуту, мрак, войны,распри и ненависть людей друг к другу, в которых так погрязла наша великая бескрайняя Родина. Эта сатанинская гиена - и есть единственный враг РОССИИ, ведушая её к скорой погибели. И так скоро, так упорее будут прислуживать ей её обездушенные рабы. 22.07.08 в 08:31:38
78 68-му.У вас слишком мало извилин, чтобы учить языки.Вы и свой Великий и могучий толком не знаете, пишите с ошибками.Мы счастливы тем ,что мы можем наслаждаться как башкирской ,так и русской культурой.А вы убогие...Мне вас очень жаль.
01.08.08 в 11:31:33
79 татарский язык такая же шняга как и башкирский и казахский.
30.08.08 в 05:21:50
80 здесь отписываются такие убогие и недалекие люди, что жалко,что ваши неразвитые мозги заполняются такой чушью.
30.08.08 в 05:23:28
81 в солнечной чувашляндии та же самая херня с языком титульной нации
05.09.08 в 02:37:20
82 замачательная статья!!! Основной тезис автора: "Казахский язык не развился до уровня литературного". Да, это неоспоримый факт.. Но!!! Как известно, в настоящий момент отмечается стабильная тенденция его постепенного нормирования... А вот товарищи-националисты, массово поливающие грязью всё башкирское на этом сайте, в большинстве своём деградируют в языковом плане: их язык явно НЕЛИТЕРАТУРЕН!!! Это банальное просторечие, причем, сдобренное изрядной нецензурщиной.Печальное зрелище!!! Братья славяне, в погоне за доказательствами о башкирах-недочеловеках, вы сами становитесь Homo Primitivicus'ами!! Жалкое зрелище!
13.09.08 в 09:22:37
83 Давайте, объединимся с Казахстаном! казахский и башкирский очень схожи, да и рожи одинаковые
18.09.08 в 04:42:59
84 Это сайт людишек которые рвутся во власть и ничего кроме как разыграть межнациональную карту не могут. А зачем рвутся и так понятно, только дураков у нас нет :)))
10.10.08 в 04:13:49
85 Уфагуб можно расшифровать не иначе как УФА ГУБИТЕЛЬ.
10.10.08 в 04:16:38
86 А давайте и вправду объединимся с Казахстаном! казахский и башкирский очень схожи, а также все языки тюркской группы. Да и натянем всем РУССКИМ МАКАКАМ (гориллам) их красные жопы на их подлые морды!!! И пусть они там (в жопе) хотя бы на русском научатся разоваривать, а не юродствовать... А потом, может быть, какую-то часть этих выживших горилл (гаврил) мы и обучим ВЕЛИКИМ ТЮРКСКИМ НАРЕЧИЯМ! (но только не всему языку, а лишь деревенскому наречию, ибо больше им нигде места не будет, кроме как холопствовать за гроши :)
22.10.08 в 11:53:33
87 Да никому ваш великий и могучий русский язык на фиг зарубежом не нужен.Все учат английский или немецкий, испанский и китайский.
03.11.08 в 06:44:05
88 несчитаю башкирский язык обязательным в школе, т.к. с 1класса дети еще и русского языка не знают (а тут еще и башкриский). Историю Башкирии-да согласна, надо знать историю края где ты живешь. Возможно изучение по желанию, но не более того
18.11.08 в 11:03:37 19.11.2008
|
Поиск по сайтуПоследние новости19.11.2008 Николай Швецов уличил башкирский УБОП в служебном подлоге 19.11.2008 Вступайте в ряды «Материнской обороны»! 19.11.2008 Награжден почётным званием «За заслуги перед Сарбаевым» 19.11.2008 Надо что-то делать! 18.11.2008 Цензуре Интернета – нет! 18.11.2008 Общественная палата РФ нашла повод для отставки Муртазы Рахимова 18.11.2008 Россия: славные страницы истории В Башкирии жгут православные церкви Первые русские на уфимской земле "...И живем от башкир в осаде" Энергетика Башкирии принадлежит Уралу Рахимову! В Башкирии будет введен "языковой ценз" для госслужащих Как живется русским в рахимовской Башкирии? Экспертное заключение Института истории РАН Памятник основателю города — воеводе Нагому Якутия - Башкирия: найдите разницу Казахстан - Башкортостан: найдите различия Необходимо ликвидировать понятия "коренной" и "титульной" нации "Появились чудовищного уродства какие-то образования вроде Башкортостан" "Башкортостан" - это надругательство над русским языком! Оппозиция должна быть демократической Под небом голубым был город золотой Диаспоры не должны захватывать власть! Ликвидация национально-территориального деления Интересы этнических элит противоречит интересам России Последнее предупреждение Москве Самые активные русские переехали в города Кульбиты россиянских конституций Наша библиотекаЛиквидация Уфимской губернии. Как это было? Критические заметки по истории Башкирии Информационная война: победа в Башкирии Республика Башкортостан: становление авторитарного режима Фактическая и официальная численность народов РБ Три века русской власти на Уфе Критические заметки об одном "юбилее" Забросил колчан со стрелами башкир Башкиры - народ весьма тщеславный! |
|
© Права защищены, 2006 - 2008
При любом использовании материалов сайта ссылка на ufagub.com обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей. Редакция не несет ответственности за оставленные комментарии. Ваши письма и статьи принимаются на e-mail: info@ufagub.com |