
от 20 февраля 2009
|
|
История
04.09.2008
Друг В. В. Путина – наиболее вероятный кандидат в президенты Башкирии
Как стало известно из источников, близких к Администрации Президента РФ, в ближайшие недели Кремль приступит к обновлению руководителей ряда регионов страны. Один из первых в этом списке числится президент Башкирии Муртаза Рахимова, которому уже предложено готовиться к отставке.
Политические скандалы, которые сотрясали Башкирию все лето, ухудшение отношений башкирского президента с руководством партии «Единая Россия», заигрывание региональной власти с местными националистами, кажется, окончательно предопределили принятие Кремлем решения о скорой отставке М.Рахимова. По словам нашего источника, Москва опасается ситуации неопределенности в связи с откладыванием кадрового вопроса, которая негативно сказывается на общественно-политическую ситуацию в республике и может выйти из под контроля региональной власти. Круг претендентов на пост президента Башкирии с каждым днем становится все определеннее. Кремль делает ставку на «проверенных, хорошо рекомендовавших себя и добившихся больших результатов на службе кадров». Наиболее вероятным кандидатом, которого предложит Дмитрий Медведев является Рудик Искужин – представитель в Совете Федерации Федерального Собрания РФ от Государственного собрания – Курултая Республики Башкортостан. В пользу кандидатуры Р.Искужин играет и тот факт, что он вместе с Путиным учился в Краснознаменном институте КГБ СССР и до сих пор с ним поддерживает не только деловые, но и приятельские отношения. В связи с тем, что Р.Искужин является профессиональным чекистом, о нем мало открытой информации. Представляем вниманию читателей два интервью Р.Искужина, которые он дал республиканским СМИ. Артем Смирнов *** Жизнь под грифом «Секретно» Кадровый разведчик, учившийся вместе с В. В. Путиным, и сегодня не считает нужным «светиться» в прессе. Однако для нашей газеты он сделал исключение Текущий год — знаковый для политической кухни страны. В том плане, что Президент вынужден будет определиться со сценарием развития событий в 2008-м. Определиться и с пресловутым преемником, как бы мы ни отмахивались Конституцией от этого термина, и с собственной ролью активнейшего участника начатого им же процесса преобразований. Явными признаками надвигающейся развязки можно считать ряд недавних кадровых перемещений. Похоже, далеко не последних. В общем, в среде политбомонда прибавилось публичного оживления. Можно сказать, желание предугадать «пишущийся» В. В. Путиным сценарий переросло уже в чисто спортивный интерес. Впрочем, Владимир Владимирович не тот человек (и прежде всего — в силу своей профессиональной принадлежности), от которого можно ждать стандартных, легко просчитываемых решений. Ясно одно: руководствоваться он будет чисто прагматическими соображениями, отсеивая, как шелуху, эмоции и даже определенные «клановые» традиции. Что, собственно, давно стало доминирующей линией его поведения. Вообще, если уж речь зашла о «принадлежности», надо отметить, что В. В. Путин за годы своего президентства сумел вернуть компетентным, как принято у нас говорить, органам, да и силовым структурам, армии утраченные престиж и авторитет. Если не полностью, то в значительной мере. Следствием этого стало то, что представители этих сфер стали выдвигаться на ключевые государственные должности. Нашу республику, например, в Совете Федерации представляет Рудик Газизович Искужин. Он после академии начал работать в центральном аппарате КГБ Башкирии, учился вместе с будущим Президентом Российской Федерации в институте внешней разведки, был в командировках в странах Ближнего и Среднего Востока, в том числе более десяти лет — в Афганистане. Владеет пятью иностранными языками. Награжден рядом боевых орденов, удостоен других государственных наград. Сама фактура биографии Рудика Газизовича уже представляет неподдельный интерес для журналиста. К тому же точка зрения офицера органов госбезопасности, отличительной особенностью характера которого всегда считались железная логика и уравновешенность, многого, согласитесь, стоит. В один из своих прилетов в Уфу Рудик Газизович выкроил из своего плотного графика время для беседы с корреспондентом нашей газеты. Беседа растянулась на три с половиной часа. Честно признаюсь, если бы не самолет, я бы не покинул кабинет сенатора: не часто судьба сводит нас с такими неординарными личностями. Одно слово — чекист. Рудик Газизович потянулся к сигаретной пачке, но, прежде чем закурить, спросил, курю ли я. Узнав, что нет, пересел на соседний стул. Только после этого щелкнул зажигалкой. — Всегда хорошо относился к Дому печати. Там интересные люди. Возможность общаться с ними воспринимал как важное дополнение к полученному образованию. Эта среда была для меня особенной. Даже в советские времена ощущался дух демократических начал. Важная профессия. В нее и люди в большинстве своем интересные приходили. Помню Пугачева, Дановича. Кстати, моя старшая дочь тоже журналист. — Эта работа предполагает определенную публичность. Ваша до недавних пор была тайной за семью печатями. Даже для близких. Сейчас, находясь в статусе члена Совета Федерации, вы по-прежнему не «светитесь» в средствах массовой информации. Это привычка? Или что-то другое? — Не думаю. Просто занимаюсь выполнением своих обязанностей. Наверное, у каждого из нас об этом свое представление. Вот и все. — Скажите, а часто приходится отстаивать интересы республики? — Разумеется. Ну подумайте, если я, здесь родившийся и представляющий в Совете Федерации Башкортостан, не буду его лоббировать, никто чужой наши проблемы решать не станет. — Можно привести какие-то примеры, когда удавалось пробить какой-то вопрос? — Ну вот, пожалуй, самый свежий. На гранты в рамках Всероссийского конкурса образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, претендовало 263 вуза страны. После отсева осталось 40. Отстояли наш авиационный. Теперь университет получит 600 миллионов рублей. Есть в этом и мой вклад. — Чем занимались в Уфе в этот приезд? — Вчера и сегодня был в Уфимском НИИ глазных болезней. У Бикбова Мухаррама Мухтарамовича. В беседе выяснилась непростая ситуация, которая сложилась вокруг НИИ. В свое время не без участия руководства республики для него были закуплены высокотехнологичное оборудование, расходные материалы, подготовлены специалисты. Вроде все хорошо. Но в непростые 90-е годы институт был выведен из федерального подчинения и, соответственно, лишен надлежащего федерального финансирования, которое сейчас крайне необходимо для сохранения его в качестве передового научного учреждения всероссийского и мирового уровня. Появилась разумная идея — вернуть наш НИИ в соответствующие федеральные перечни с восстановлением всего объема нужного финансирования. Я эту идею поддержал. Собираюсь обратиться за помощью к Д. А. Медведеву. Для этого нужна четкая аргументация. Одним из веских доводов является то обстоятельство, что Уфимский НИИ — единственный в России, занимающийся лечением детских врожденных патологий. Поэтому в столицу республики детей везут со всей страны. Так что это уже не чисто республиканский вопрос. Вообще же убежден, что видеть всю эту нашу текущую повседневную работу и знать о ней вовсе не обязательно. Но при этом хочу заметить: решая тот или иной вопрос, мы в Совете Федерации руководствуемся интересами не только своего региона, но и большинства субъектов. Сенаторы действуют также исходя из своего личного профессионального и жизненного опыта, из обобщенного опыта тех ведомств и организаций, в которых ранее работали. — Почему же в таком случае подчас проскакивают «сырые» законопроекты? — Бывает и такое. Не ошибается тот, кто не работает. Если вы имеете в виду печально известный 122-й закон, то да, тут необходимо было все заранее просчитать. Но сам этот закон нужен. — На вас часто наседают с просьбами? — Ну а как вы думаете? Недавно в Уфе прошел этап финала чемпионата мира по ледовому спидвею. Ко мне обратилось руководство клуба имени Габдрахмана Кадырова: на Западе гонщики круглый год тренируются, а в России искусственных треков — ни одного. Я направил письмо Фетисову (директор Федерального агентства по физической культуре и спорту — авт.). Упомянул о том, что Уфа уже имеет положительный опыт в придании нового дыхания традиционным зимним видам спорта. В прошлом году у нас впервые в Российской Федерации проводился чемпионат мира по летнему биатлону, на котором Максим Чудов стал чемпионом мира, существенно повысивший зрелищность биатлона, посещаемость соревнований и приток молодежи в данный вид спорта. Убедительность в таких случаях играет решающую роль. Почему же не раздвинуть, исходя из этого положительного опыта, границы того же спидвея, не сделать его всесезонным? В итоге на промежуточном этапе принципиальное согласие получено. Как у нас говорят, к информации и к идее «приделали ноги». Теперь надо руководству клуба имени Кадырова при поддержке Министерства по физической культуре, спорту и туризму Республики Башкортостан начать работу по ее реализации. Немало просьб о правовой защите. Обращались, например, жильцы общежития, расположенного на улице Красина, 19 в Уфе, с просьбой оказать содействие в защите конституционного права на жилище. По моей просьбе Прокуратура республики рассмотрела вопрос и вынесла предостережение о недопустимости выселения жильцов. Есть обращения, напрямую, казалось бы, не относящиеся к вопросам деятельности законодателя, члена верхней палаты парламента. Так, в январе по просьбе депутатов Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан оказал моральную и психологическую поддержку нашим землякам — ученикам средней уфимской школы «Альфа» Артуру Юлбарисову, Ксении Дудоровой, Родиону Мингулову — в VI Российском соревновании юных исследователей «Шаг в будущее. Юниор», проходившем в Москве в МГТУ имени Баумана. Рад, что уфимские школьники достойно представили нашу республику, а доклад Артура Юлбарисова был признан одним из лучших. О проводимой работе подчас знает узкий круг людей. Сколько работаю в Совете Федерации, ни разу не обращался для саморекламы в средства массовой информации. Зачем? Главное — результат. — Ваше чекистское прошлое помогает в сенаторской деятельности? — Однозначно. Помогают фундаментальная юридическая подготовка, профессиональные навыки работы с информацией, прогнозирования, системный подход, умение работать в условиях постоянной новизны и неопределенности, нацеленность на конкретный положительный результат. — Почему решили именно в КГБ пойти? — Не знаю, поверите ли вы, но я об этой аббревиатуре узнал, уже будучи взрослым человеком. До этого окончил в Кумертау горный техникум, отслужил в армии. Тогда у молодежи была мода на промэлектронику. В 1971 году подал документы в авиационный. Конкурс — до пяти человек на место. Моими любимыми предметами были алгебра и геометрия. И вдруг молодая преподавательница, вчерашняя выпускница вуза, ставит мне на вступительных экзаменах «пару» именно по математике, хотя я отвечал хорошо. Как потом выяснилось, она училась вместе с моей сестрой и люто ненавидела ее за то, что та была умнее ее и порядочнее. Вот на мне и отыгралась. Поднял шум. Предложили факультет двигателей внутреннего сгорания. Оскорбился. Уехал домой. Спустя какое-то время вызвал дядя — Явдат Галеевич Искужин. Он в КГБ работал. По иностранцам. И говорит: есть мнение (в то время это означало настойчивую рекомендацию). А это семидесятые годы. Я после армейской службы успел отрастить длинные волосы и был поклонником битлов. Спрашиваю: что за предприятие? Он удивился: неужели фильмы не смотришь? Фильмы, конечно, смотрел, да не задумывался. В общем, дядя уговорил. И предупредил: отнесись серьезно. Дело в том, что тогда республике впервые давали квоту на трех человек для поступления в Академию КГБ. Было отобрано 120 ребят. А поехать должны были пятеро (двое запасных). И вот представьте: у меня несколько месяцев на подготовку, я работаю в Кумертауских электрических сетях, постоянно с бригадой техников-релейщиков выезжаю в юго-восточные районы Башкирии. Бригада в свободное от работы время варит в ведре голубей, запивает их водкой, а я в сторонке зубрю иностранный — бригада на меня как на идиота смотрела. Выполняя наказ дяди, решил, что надо дополнительно потренироваться на сдаче экзаменов. Пошел во все техникумы и выпускные классы школ города с просьбой разрешить посдавать предметы. Преподаватели удивлялись: зачем тебе это? Но разрешали. После этих «тренировок» почувствовал себя уверенно и в назначенный день поехал в Уфу. Первый тур. Второй. Объявляют: вы — в пятерке рекомендованных в академию. Воспринял нормально. Удивился уже в Москве, когда в академии вывесили списки прошедших экзамены. Моя фамилия стояла первой. Потому что больше всех баллов набрал. Затем — мандатная комиссия. А нас инструктировали: спросят, почему выбрал органы, — ответишь: желаю Родину защищать. И вот меня первым вызывают в большой кабинет, солидные дяди за столом, неяркий свет. И слышу: чего сюда-то? Даже не разобрал, кто вопрос задал. Учиться, говорю. А почему именно сюда? — повторил голос. Искренне пожал плечами: не знаю. Ясно, услышал, идите. Вышел. Ребята интересуются. Рассказал как есть. Покрутили пальцем у виска — на таком пустяке срезаться! К вновь вывешенному списку, уже окончательному, подходил с опаской, безо всякой надежды. Но когда нашел себя, от сердца отлегло: не подвел дядю. Сейчас вот думаю: может, потому и прошел, что не стал врать и лозунговым языком общаться? Как бы то ни было, именно с того дня и начал постигать смысл работы чекиста. — В чем он? — Это мужская работа, запрограммированная на нестандартные ситуации, когда исход только от тебя зависит. С подобными ситуациями неоднократно сталкивался в Афганистане и других странах Ближнего и Среднего Востока. Считаю, мне, если так можно выразиться, повезло. Я имел возможность в трудных условиях самореализоваться как профессионал. — К Афганистану еще вернемся. Можно поподробнее об учебе? Марксизмом-ленинизмом мозги фаршировали? — Вы знаете, у меня в принципе не было какой-то особой тяги к политике. Видимо, не в той среде рос. Среди простых людей. У меня даже в армии по этой причине была неприятность. Я тогда был командиром танка. Выяснилось, что я не комсомолец. Возник вопрос, почему. А кто его знает? Всегда активно участвовал в спортивной и общественной жизни. Срочно приняли в комсомол. В 18 лет. А в академии на идеологии не зацикливались. Из меня следователя прежде всего готовили. Упор делался на право, на криминалистику. УК, УПК от зубов отскакивали. К отвлеченным идеологическим построениям относился сдержанно. — Что нравилось? — Все остальное (смеется). Великолепно давали судебную медицину, психологию, философию, экономику, логику, иностранные языки. Я осознал, что, живя в Кумертау, многого не знал. Почувствовал, какая разница между образованностью и образованием. И все свободное от учебы в академии время посвятил библиотекам, классической и джазовой музыке, театру, бальным танцам, живописи, поэзии. Ходил на просветительские мероприятия. Активно участвовал во встречах и мероприятиях башкирского землячества в Москве, президентом которого в то время был мой друг — востоковед, душевный кураист, ныне ректор Уфимской государственной академии искусств имени Загира Исмагилова Ишмухамет Гильмутдинович Галяутдинов. — Понимаю, что о чисто профессиональных дисциплинах вы рассказывать не станете. Под тем или иным предлогом. А спорт? Ему уделялось значительное внимание? — Конечно. В академии я вначале «мешком» выступал — меня определили спарринг-партнером к мастеру спорта по самбо. Он к соревнованиям готовился. То есть на мне оттачивал мастерство. Сопротивляться не положено. Живой манекен. Потом, спустя три месяца тренировок, этот парень разрешил посопротивляться. После этого ему пришлось признать меня как равного соперника. Через восемь месяцев стал кандидатом в мастера спорта. Все плодотворно складывалось и по другим направлениям. Поэтому в академии в знак особого признания предложили вступить в партию. — Вернулись в Уфу? — Приступил к работе на сложном участке «борьба с проявлениями местного национализма и великодержавного русского шовинизма». Как члену КПСС в качестве общественной нагрузки руководство башкирского КГБ предложило возглавить комсомольскую организацию аппарата, а также как инструктору по рукопашному бою проводить занятия с личным составом. Все сотрудники КГБ должны были читать бесплатно лекции перед населением об идеологических диверсиях противника. Меня же как правоведа больше привлекала возможность такого разговора по отраслям права, которые я хорошо знал. Здесь меня здорово подставили (смеется). Сами того не желая. А дело было так. В нефтяном читал юриспруденцию. В свободное от работы время. Студентам нравилось. Ну и там, в институте, руководство решило, видимо, меня поощрить. Через общество «Знание». Вскоре вызывает начальник отдела кадров, седой полковник Баян Нурахметович Худайдатов. Выкладывает на стол три квитанции о почтовых переводах — на 10 рублей каждая. Моего домашнего адреса, естественно, никто не знал, все засекречено было. Вот они (руководство института через общество «Знание») по доброте душевной и отправили на мое имя в центральный аппарат денежные переводы. Признавайся, говорит полковник, сколько денег уже получил? В общем, устроил разнос. Все в конце концов выяснилось, но читать лекции строго-настрого запретили. — Не поверю, Рудик Газизович, если станете утверждать, что молодого человека, пусть даже чекиста, не интересовали особы слабого пола. — И правильно сделаете. Только вот насчет слабого — не знаю, насколько тут верно. Со своей будущей женой познакомился в первой в Уфе и республике секции карате, где она была тренером (первым в республике). — Как ее зовут — тайна? — Да нет. Светлана Назаровна Касимова. Из известной семьи. Почти все ее представители, как и она, окончили авиационный. Ее старший брат Ленар — неоднократный призер и чемпион республики по спортивной гимнастике. Другой брат — Ренат — чемпион республики по фигурному катанию. Светлана — неоднократный призер соревнований по спортивной гимнастике. Ребенком занималась балетом у известных ленинградских преподавателей, учивших и молодого Нуреева (учился в одно время со Светланой, но в старшей группе). Считает, что его, как будущую звезду, слепили именно здесь, в Башкирском театре оперы и балета. Впоследствии она карате увлеклась. Училась у японца Сато. Одной из первых женщин в Союзе получила черный пояс. В 1978 году была единственной женщиной, участвовавшей в показательных выступлениях в Москве перед заместителем председателя КГБ СССР Цвигуном — куратором общества «Динамо». По итогам этих выступлений впервые в нашей стране было принято решение о создании Федерации карате СССР. Когда наш кадровик узнал об этом, опять меня вызвал: почему твоя жена наших ребят не тренирует? Непорядок. В общем, опять получил. Так она стала инструктором наших сотрудников по карате. — В институте внешней разведки вы с Путиным учились. Можете что-то рассказать? — Я уже достаточно опытным был, все-таки за спиной Афганистан, подполковник, боевые ордена, медали. Одногруппники еще не имели такого жизненного и профессионального опыта. Я ребятам даже лекции читал о религиозном и национальном факторах. По указанию руководства за шесть месяцев должен был изучить 2 — 3-летний курс португальского языка и по семейному решению в течение года «родить» второго ребенка. Поэтому времени на неформальное общение в группе почти не оставалось. Хотя, помню, однажды на занятии по рукопашному бою сошлись с В. В. Путиным. Применил болевой прием. Владимир Владимирович одно время обижался. Сережу Нарышкина, лучшего нашего бегуна, мастера спорта, победителя всех наших состязаний, обошел на кроссе (единственный из всех и за все время обучения). Он не хотел признавать поражения и только два с половиной года назад, спустя 20 лет, сделал это. — Вы упомянули о планах рождения второго ребенка… — Да, к концу учебного года, 14 мая 1985 года, в соответствии с семейной задумкой у меня родилась вторая дочь, которую назвали Дианой. По установившейся традиции имя выбирали всей группой. В этом принимал участие и Владимир Владимирович, который был у нас командиром. Не помню, кто предложил имя Диана, но решение было поддержано всей группой. — Вы общаетесь с Владимиром Владимировичем? — Случается. — Что за темы затрагиваете? Отдаю себе отчет в наивности этого вопроса, но все же? — Помню, на одной из встреч Президент упомянул, что его угощали алтайским медом, уверяли — самым лучшим. Я не выдержал: извините, но самый-самый — в Башкирии. Президент подковырнул: алтайским медом его угощали, а башкирским нет. Я пообещал при случае восполнить этот пробел. — Ваше мнение: что за человек Путин? — Он человек с большой буквы. И этим все сказано. Мне, например, запомнился такой его рассказ. Помните, Владимир Владимирович летал на стратегическом бомбардировщике? После этого полета была беседа с пилотами в неформальной обстановке. Президент спрашивал о жизни, а парни зажатые, заладили: все хорошо да хорошо. Тогда Путин стал допытываться: где живете, где будете жить, когда на пенсию выйдете? Те плечами пожимают. В общем, припер главнокомандующий «летунов» к стенке: кто где хочет осесть? Один из офицеров, имеющий в столице Башкортостана родственников, назвал Уфу. Владимир Владимирович сразу же связался с Муртазой Губайдулловичем. Вопрос был решен положительно. — А вы ни о чем не просили Президента? — Никогда. — Вернемся к Афганистану. Вы отметили, что с ним связан особый период вашей жизни. Так? — Этот период, по сути, не закончился. Недавно пригласили в Торгово-промышленную палату в связи с созданием российско-афганского делового союза. — Почему пригласили вас? — Наверное, потому, что у меня накоплен опыт работы. Например, с 2002 по 2004 год я в качестве заместителя генерального директора «Машиноимпорта» участвовал в восстановлении экономики Афганистана. Удалось добиться заключения трех контрактов на поставку наших «УАЗов», «КамАЗов» и «ГАЗов». Причем на американские же деньги, поскольку финансирование осуществлялось через подконтрольный США Международный банк. Подобные операции США стремятся держать под своим неусыпным контролем. Это сложнейшие схемы банковских расчетов. Непросто было и протащить грузы через Узбекистан, перевал Саланг. Почище войсковой операции будет. — В очередной раз вы увидели Афганистан, полагаю, другим. Каким именно? — Представьте такую картину. В твоем присутствии разговаривают правительственные чиновники. Разговаривают бывший революционер, моджахед, талиб. Вспоминают, как воевали друг против друга на протяжении 30 лет, похваляясь своими успехами. Говорят, что пришли американцы, все разбомбили, пообещали денег и обманули. Вот были шурави (советские), они заводы строили (нами было построено 143 различных промышленных объекта), помогали. А мы их выгнали. И уже обращаясь ко мне, просят шурави вернуться. И это жизненная правда. Этого желают 90 процентов населения Афганистана. — Чем вообще Афганистан запомнился, и почему он вам так дорог? — Я эксперт по этническому и религиозному факторам. Смотрел на людей не через прицел автомата. В Афганистане, в условиях мощного воздействия со стороны СССР и США, у меня была уникальная возможность в течение нескольких лет наблюдать этап развития общества, который в обычных условиях занимает не одно десятилетие, а то и столетие. Не часто такое выпадает. Кстати, когда в девяностые годы у нас начались известные события, они имели черты сходства с афганскими. Опыт учета национального и религиозного фактора оказался востребованным и в наших условиях. Вопросы при этом решались самые сложные. — Были ли у вас свои коронные приемы работы с резидентурой? — Были (смеется). Иногда, собираясь на ту или иную встречу, захватывал сугубо российский набор: селедку, водку и черный хлеб. — Нужно ли было, Рудик Газизович, вводить в Афганистан войска, и уж если ввели — выводить? — Оба решения считаю правильными. Надо учитывать реалии того времени, всю совокупность обстоятельств. Но нельзя было втягиваться в боевые действия. Это, безусловно, ошибка. Наши солдаты должны были выполнять роль миротворцев — гарантов безопасности. Как, например, в Таджикистане. — Вы вполне справедливо провели событийную аналогию между Афганистаном и СССР. Почему произошедшее стало возможным? — Одной из основных причин ослабления СССР стало отчуждение народа от власти. Хотя на словах все обстояло благополучно. В восьмидесятые годы люди сильно «остыли». Во время ГКЧП народ в Москве вообще относился к происходящим событиям достаточно безразлично, как будто судьба страны его не затрагивает. Для нашего восстановления необходимо «налаживать» себя, восстанавливать присущую нашим предкам способность строить свою и общественную жизнь, не ждать, что придет сверху дядя и все за тебя сделает. Запустить такой механизм непросто. Но главное условие для этого создано — выстроена вертикаль власти. Есть и другие важные наработки. К их числу я бы отнес становление многопартийности. Как известно, в других странах на подобное уходили столетия. А мы в цейтноте. Поэтому государство активно содействует этим процессам. — Рудик Газизович, не увлеклись ли мы внешней стороной вопроса, не приносим ли в жертву политике экономику? Ведь именно она определяет эту самую политику. Неужели не стыдно сегодняшним правителям за нищенские зарплаты и пенсии? — Мне думается, стабильность только-только начала прослеживаться. Еще нельзя говорить о необратимости процесса. Не заработала экономика. В тяжелом положении находится сельское хозяйство. То есть процесс только-только обозначился. Согласен, есть моменты, за которые можно критиковать руководство. Но я рад, что новейший период в истории России выдвинул людей с державным подходом, таких как Иванов, Медведев, Нарышкин, которые не озабочены корыстными интересами. Таких фигур, таких личностей во властных структурах все больше. Не секрет, с какими суммами ранее заходили представители регионов в московские кабинеты. — Не секрет, что все это продолжается. — Все прекратить в одночасье невозможно. Но нелицеприятности становится меньше. Это факт. К сожалению, еще наблюдаются случаи использования бюджетных средств в личных целях. Это хуже взятки, так как разворовывается общее достояние. — Кстати, недавно «Новая газета» прозрачно намекнула на то, что сенатор Искужин, дескать, небескорыстно подвизался в ряде коммерческих структур. Как вы это прокомментируете? — С упоминавшимися в публикации лицами не только не работал, но и лично не знаком. В частных посреднических фирмах, занимающихся торговлей нефтью и нефтепродуктами, не работал. В действительности занимался продвижением внешнеэкономических интересов российских государственных компаний-тяжеловесов («Газпром», «Транснефть», «Машиноимпорт») в странах Ближнего и Среднего Востока. Делал это по указанию российского руководства. В частности, в 1999 году это было указание Председателя Правительства Е. М. Примакова. Горжусь, что с данными мне поручениями успешно справился. В той информации верно только то, что у меня две дочери. Все остальное — вымысел. Это же легко проверить. Но на вранье сегодня деньги тоже зарабатывают. — Как быть с налогами? Центр все больше доходов забирает. А они есть далеко не в каждом регионе. Ведь доноров — единицы. — На то он и центр, чтобы забирать. Но согласен и в том плане, что нельзя регионы на колени ставить. В противном случае не с кого будет требовать. Нужна, таким образом, золотая середина. Необходима более разумная и взвешенная бюджетная политика. — Рудик Газизович, пойдет ли Путин на третий срок? — Для меня и, уверен, для большинства наших сограждан важно, чтобы Владимир Владимирович оставался в политическом процессе в принципе. В качестве кого — не является определяющим фактором, так как его значение зависит не от занимаемого места, а от масштаба личности… Наша беседа закончилась. И то лишь потому, что я осознавал: Искужину пора в аэропорт. Сам он об этом из деликатности не напомнил. Признаюсь: давно не испытывал такого удовольствия от общения. Общения с человеком прямым, открытым, наделенным острым и глубоким умом, развитым чувством юмора. И еще — уважающим журналиста, не считающим его мальчиком на побегушках. Окончательно Рудик Газизович «добил» меня словами, сказанными водителю, когда узнал, что я на «своих двоих»: «Сначала заскочим в Дом печати»... Лично у меня язык не повернется назвать Искужина высокопоставленным чиновником. Побольше бы нам таких «теневиков». То есть тех, о существовании которых мы и не подозревали... Альфред СТАСЮКОНИС "Республика Башкортостан" № 53 21.03.07 * * * Сенатор-"Лев" из рода Льва Благодаря новым взглядам, новым идеям - прежде всего уважению к человеку-труженику, благодаря глубочайшей интеллигентности - на работе дела шли успешно. Хорошо ему было и в семье, тем более что дома его ждали дети - три дочери и два сына. Одному из них Газиз-агай дал имя Рудик. Это и есть герой нашей публикации. Радик, Рудольф, Раим, Азиз, Арслан - так его будут называть потом, во взрослой жизни. Но тогда, в младенчестве, это имя словно открывало новые горизонты, предрекало необычную судьбу. Известный башкирский писатель Рашит Султангареев, живший тогда в Таймасово и близко общавшийся с семьей Искужиных, любил расспрашивать маленького Рудика и часто задавал ему "коварный" вопрос: - Ты чей сын? - Писателя Искужина! - бойко отвечал Рудик. Ответить "председателя Искужина" не позволяла такая же коварная буква "р". Даешь стране угля! После войны энтузиазм бывших фронтовиков, их новые идеи поднимали из руин экономику, сельское хозяйство, воздвигали новые города. Одним из них и стал Кумертау. Строили его немецкие военнопленные, заключенные, оставленные здесь на поселении, шахтеры, прибывшие со всех краев нашей Родины, но главное - вчерашние деревенские жители, прибывшие по партнабору с окрестных деревень, те, кто быстро освоил новые для себя профессии и с радостью принялся строить новую жизнь (у пленных и заключенных известно какой энтузиазм). Так что в строительстве Кумертау немалая доля труда и Газиз-агая Искужина. По зову партии, по велению сердца он со своей семьей переехал на освоение Бабаевского месторождения бурых углей. Здесь и вырос новый город. На новом месте Жили Искужины как все - в бараке. Но в один из дней отец пригнал в Таймасово мощный трактор, подцепил повозку с разобранным домом, и - здравствуй, Кумертау! Нам есть где жить и принимать гостей (гостеприимство всегда было присуще этому дому, что напоминал караван-сарай, потому что в нем находили приют и понимание многочисленные родственники с Юга Башкирии, из степей Оренбуржья и Казахстана). С детства на Рудике и его брате лежала вся работа по хозяйству - воды натаскать (а колонка была за километр), за коровой и теленком ухаживать, дрова колоть и прочая, и прочая, и прочая, теряющаяся в бесконечности забота. Зато это хорошая нагрузка, которая помогает развиваться и сохранять здоровье. Откуда, спрашивается, время бралось? Ведь еще надо было учиться в школе, ходить в кино и на танцы, заниматься спортом. Но этот вопрос может возникнуть только у горожанина, который вечно спешит и никуда не успевает. В том поселке это решалось как-то само собой, словно там безразмерное время, в которое можно уместить миллион дел. Языки Дома Рудик разговаривал по- башкирски. На улице - по-русски. В школе - по-немецки. На уроках немецкого языка, разумеется. Преподавала у него учительница-немка - требовательная и очень знающая свое дело. Когда через много лет Рудик Газизович сдавал экзамены в Академию КГБ, многие удивлялись - откуда башкирский парень так хорошо знает немецкий язык?! Откуда такое произношение? И, чтобы протянуть ниточку в будущее, скажем - потом он выучил еще персидский, португальский, английский, арабский языки. Вот как сказалась языковая палитра детства! Языки надо знать, считает Рудик Газизович - это как умение водить машину. Спорт Сестра Рудика, Лера, занималась лыжами, каждый день тренировалась в ближайшем лесу. А чтобы не так страшно было, да и за компанию, брала с собой пятилетнего братишку. Вот так он с детства приучился бегать на лыжах, тем более что дома было их хоть отбавляй. Мама работала главным бухгалтером на лыжной фабрике, и ей, как, впрочем, всем работникам, выписывали бракованные лыжи на дрова. Так что часть уходила в топку, а из оставшихся при помощи золотых рук и клея изготавливались вполне приличные бегунки. В школе на Рудика сразу же обратил внимание тренер Борис Георгиевич Тагильцев. Он был мастер спорта по лыжам, участвовал в финской и Великой Отечественной войне. Рудик тут же оказался записан в лыжную секцию, что было большой честью для первоклассника. Тренировки - ежедневно. Каждое воскресенье - городские соревнования. Так постепенно Рудик дошел до первого взрослого разряда. Летом вся округа играла в футбол. У Рудика была кличка "Пеле". Загорелый, подвижный, он и правда напоминал великого форварда. В восьмом классе его увидел на стадионе знаменитый в Кумертау тренер Аминов. Увидел - и сразу же пригласил к себе на секцию. Первая тренировка. Разминка, комплекс упражнений, а потом - бороться. - Но я же не знаю ни одного приема! - сказал Рудик. - Давай, - сказал тренер. Стали бороться. С первого же броска у партнера сломалась ключица. Рудик решил не искушать судьбу и не стал заниматься борьбой. Но она все же позвала его к себе. Через много лет, уже в институте КГБ, его вызвал начальник и сказал: "Вот наш слушатель готовится к чемпионату общества "Динамо", он выбрал тебя спарринг-партнером". И три месяца Рудик был, что на зывается, "мешком". Партнер его бросал и так, и эдак, отрабатывая приемы. - Ну хоть и меня паре приемов научи, что ли, - сказал ему как-то Рудик. Тот показал. Мало того - взял с собой на соревнования. Оттуда оба вернулись победителями. А через год Рудик Газизович уже был мастером спорта по борьбе. Позже Рудик Газизович освоил карате. Вот как это было. Друзья по работе позвали его заняться новомодным тогда видом спорта. Группой товарищей они прибыли на территорию Уфимской школы МВД. И вдруг к ним выскакивает какая-то девчонка и начинает ими командовать. - Кто это?- удивился Рудик. - Это наш сэнсэй, - ответили ему. - Ты давай, ей подчиняйся! И правда, потом выяснилось, что эта худенькая девушка - первый в Башкирии тренер по каратэ, обладательница черного пояса, выпускница Авиационного института, мастер спорта по спортивной гимнастике, неоднократный призер республики Светлана Касимова. В общем, удивление переросло во что-то большее, и так Рудик Газизович нашел себе супругу. Уроки Мустая Карима В юности Рудик Газизович дружил с детьми известного башкирского писателя Якуба Кулмыя. Их дача была недалеко от дачи Мустая Карима. Так что встречались - и тогда, и в последние годы жизни поэта. Влияние Мустая Карима всегда было велико, юный еще Рудик не мог пройти мимо него. То, что вынес для себя, он называет уроками Мустая Карима. "Не русский я, но россиянин", - сказал поэт. Рудик Газизович считает эти слова девизом своей жизни, понятие державности для него свято. А еще одним уроком для него стало отношение Мустафы Сафича к сохранению традиций и преемственности поколений. Тогда он ни единым словом не отрекся от великих достижений советского времени. И вот это трепетное отношение к преемственности и традициям усвоил и принял для себя Рудик Газизович. Техникум и армия Долгое-долгое детство кончается, к сожалению, быстро. Вот и школа осталась за спиной, а за ней - и горно-механический техникум в городе Кумертау, работа по распределению в Прибалтике, в небольшом городке Силлямяе. Подошло время призыва в армию. После учебки попал Рудик Газизович в танковый полк, что расположился в Латвии напротив острова Готланд. До сих помнит он свой экипаж - эстонца Хейни, русского Володю из Ленинграда, литовца Яна. Служба в армии танкистом - предмет его особой гордости. Всякий юноша должен пройти эту школу, считает он. Для него же примером стала судьба его дяди по матери, первого Героя Советского Союза среди башкир Гафиатуллы Арсланова, участника советско-финляндской войны 1939-1940 годов. В одном из боев его танк получил серьезные повреждения. Благодаря отважному танкисту удалось спасти жизнь четверых раненых членов экипажа. В апреле 1940 года за этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Работа Что же было дальше, после службы в армии - спросит меня читатель. По отдельным фразам он уже догадался, что судьба у нашего героя действительно вышла необычная. Ну что же, лучшего на сегодня, наверное, не найти, чем обратиться к официальным источникам. Вот что писало пару лет назад агентство "Башинформ": "Рудик Газизович Искужин по специальности юрист-правовед, международник, окончил в 1976 году Высшую Краснознаменную школу КГБ СССР, работал в КГБ Башкирии, затем, в 1978 и в 1985 году, - прошёл спецподготовку в Высшем Краснознаменном институте КГБ (по некоторым сведениям, учился в одной группе с Президентом России В.В.Путиным - прим. авт.). Был в загранкомандировках в более чем 20 странах Юго-Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока, в Африке, Латинской Америке, Европе, в том числе десять лет проработал в Афганистане. Награжден орденом Красной Звезды, двумя медалями "За боевые заслуги" СССР, тремя орденами Звезды Демократической Республики Афганистан. Под созвездием Льва Рудик Искужин родился под созвездием Льва в год Тигра. Это знак Огня, подчиненный Солнцу, а задача Солнца - дарить тепло, свет и жизнь. Эта сила благодетельно действует на все живое, Лев - центр планетной системы, он притягивает остальные планеты. Гороскоп ли тому виной или так сложилась жизнь, но пройден путь - из сельского мальчишки наш герой стал политической фигурой общероссийского уровня. Думаю все же, что основой человеческой стойкости Рудика Искужина является его род - род львов, род Кинзи Арслана - старшины Бушман-Кыпсакской волости, включающей нынешние Оренбуржье и Южный Урал, абыза (учителя, ученого), сподвижника Е.И.Пугачева, одного из предводителей Крестьянской войны 1773-1775 годов). Но Рудик Газизович не любит это афишировать. "Гордиться своим предком надо в душе, - считает он. И добавляет: - В самые трудные минуты жизни, когда не помогали никакие специальные знания и опыт, я обращался к опыту предков, к родовой памяти. И это действительно помогало найти выход из самых запутанных положений и добиться успеха". Дела наших дней Известно: кто работает, у того забот не переводится. А отдохновение от дел Рудик Газизович находит в семье. Она для него - надежный тыл. Семья - это супруга Светлана, две дочери - журналистка, кандидат политических наук, и студентка МГИМО, отлично занимающаяся по всем предметам и знающая уже 4 иностранных языка, среди которых, как ни удивительно для кого-то, но совсем не удивительно для сенатора, арабский. Но главное для него, тем не менее - это работа. Сегодня Рудик Газизович Искужин трудится в Совете Федерации. Он - сенатор от Башкортостана, член большого количества комиссий, в которых идет невидная глазу, но такая нужная для функционирования государства, нашей с вами безопасности, возможности достойно жить, работа. Не случайно Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, будучи недавно с визитом в Уфе, отметил очень плодотворную и эффективную деятельность сенатора от Республики Башкортостан Рудика Искужина, подробно остановившись на его законотворческой и парламентской работе в Комиссии по контролю за обеспечением деятельности Комитета по правовым и судебным вопросам, Подкомитете по противодействию коррупции, Комиссии по естественным монополиям, Объединённой комиссии по национальной и конфессиональной политике, Парламентской комиссии по Беслану, Группе по сотрудничеству с Национальным Собранием Исламской Республики Афганистан, Обществе сотрудничества и солидарности с народами Азии и Африки (РОССНАА), международным наблюдателем на выборах в странах Ближнего и Среднего Востока. Так что наши люди еще послужат России и Башкорто- стану - таланта, ума, трудолюбия, врожденной интеллигентности и державной ответственности им не занимать! Айдар Хусаинов Уфа. Ежемесячный столичный журнал. №9 (58) - сентябрь 2006 г.
Просмотров: 7750
Ваши комментарии [56]
Отправить комментарий
1 ХОРОШАЯ кандидатура не связан никак с Рахимовым и башкирскими фашистами и националистами.К таму же татарин,пойдет.Мы Русские будем не против его кандидатуры на пост губернатора.
Отправлен: 04.09.2008 08:14:32
2 Кагэбэшник,афганец награжденный боевыми орденами,юрист и т. д.- достойная фигура тем более после развала и завала который оставляет Рахимов.Но согласится ли он к нам ехать после Рахимова говно убирать? Тем более отодвигать башкир от власти,может не согласится и даже запросто,все же военный пенсионер.
Отправлен: 04.09.2008 08:22:40
3 Любому кандидату не позавидуешь.Разваленный аграрный сектор в усмерть,экономика чуть дышит,все оргвны власти переполнены биздельниками башкирами,предпринимательство особнено малый бизнес в загоне,национальные проблемы особенно насильное втюхивание аульного язычишки и многое другое.Но главное нет кадров ни в экономике ни в сфере управления? И кругом вранье,повальное воровство,мздоимство и лицемерие и все это с башкирским окрасом,т.е. хуже чем где либо.
Отправлен: 04.09.2008 08:33:10
4 Уважаю за правду,в самую точку.
Отправлен: 04.09.2008 08:34:18
5 Положение еще хуже чем изложено,значительно хуже господа.И вы это знаете.После себя Рахимов оставляет одни развалины в экономике и общественой жизни республики.Ни одной цифре башЦСУ ВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ,БАШИНФОРМ постоянно занимается ложью,избирательная система республики развалена полностью, Органы МСУ на местах полностью отсутствуют и подменены прямым президнтским произволом и прочие националестические изврашения федерального законодательства на каждом шагу.
Отправлен: 04.09.2008 08:43:24
6 Даааа,положеньеце и все это правда.Долго республика будет исправлять то что наворочил Муртаза со своим сынком за годы свинаритета,и проклинать их.
Отправлен: 04.09.2008 08:46:51
7 Ну сколько можно сидетьМуртазе на одном месте и не хрена не делать. 18 лет ? Давно пора его на свалку истории. Все что в республике полезное делается-это не благодаря руководству Муртазы, а вопреки ему и башкирскому национализму.Досиживание последних деньков-это как обглоданый мосол под крыльцом. Подохнет ведь Рахимов и хорошего о нем никто не вспомнит? Был такой башкир не грамотный политик, ворюга и националист да еще с раком в заднице. Вот и все, с чем характеризуется его эпоха
Отправлен: 04.09.2008 08:48:42
8 Точно у башкирвы большевисткая идеология красивые слова,СПЛОШНОЕ ВРАНЬЕ и никакого конкретно содержания,Что жрать башкиры скоро будут-вот об чем думать надо.Как честным трудом детей кормить? Как вырастить и дать не халявное образование? А они язычишко свой поганый думают после муртазы оставить?? Все рашания уже приняты и федеральный закон вступил в силу.
Отправлен: 04.09.2008 09:01:40
9 1-му Как это так не связан с кланом Рахимова? Родственно согласен, а вот это - Рудик Искужин – представитель в Совете Федерации Федерального Собрания РФ от Государственного собрания – Курултая Республики Башкортостан. Те, кто связан как то с куркультаем, не может быть не связан с мордозадым... Ну а по всему остальному, вроде нормальный перец.
Отправлен: 04.09.2008 09:07:10
10 Бешенных мокак, каторы слишкем продолжительноя веремя на воле ошевалися, резко в клетку загонять не стоеть, робяты,поскольке оне там токой бедлам подымуть, што на цельнай келаметер вкруг клетки саплями да гавном всё забрыжжють! Вырвацца не вырвуцца, но зюбия свае гнилыя об прутия покрошуть, а веть жалко их, хочь и скатины! А ишо и вижжять начнуть денно и нощно, да так, што чоловекам во всёй округе спать немозможно станеть. А штоп токово не случилося, в сих случеях мокак сначало бонанами да какосами заманевають во клетку, катора из трёх стен состоить, а чатьвёрта времянно отсуцтвоваеть. И уж кады оне в ентай трёхстеннай клетке пообыкнуцца маненьке, тады случаецца такой супрайз – мокаки однажда утречьком просыпаюцца, а у клетки чатьвёрта стена проявилася откедова не возьмися. Но мокаки к ентаму моменту уж так к новаму желищу превыкають, што сторож иной раз дверьку закрыть забудеть, а мокаки и не убегають – сидять да фшей с бонанами уплятають. А веть мокакам для щастия тольке енто и надобно, хочь оне сами и не всягда енто понемають!
(Епифан Звездоболов) Отправлен: 04.09.2008 09:07:28
11 1-му прочитай статью еще раз и по внимательней!
Отправлен: 04.09.2008 09:14:29
12 Да прочел я статью и не раз.Мужик в афгане несколько лет нюхал порох,а в совете федерации сидит после террориста Изметьева.К военной дисциплине приучен и к государственной стало быть тоже.Конституцию РФ будет соблюдать.Назначат и никто нашего мнения не спросит? Пусть уж лучше он чем Сарбаев или какой нибудь башкиренок из клана РАХИМОВЫХ.
Отправлен: 04.09.2008 09:31:37
13 Мужики это одна из возможных кандидатур и ничего другого.Посмотрим кого поставит к нам в республику Медведев.Убрать теперь любого будет легко, раз не справится.
Отправлен: 04.09.2008 09:35:00
14 Правильно, нам главное чтоб Рахимова убрали куда подальше.И что бы мы эту мерзскую морду больше никогда не видели,а с остальными разберемся.В МВД уже идут разборки.
Отправлен: 04.09.2008 09:38:27
15 главное не башкир,а татарин ато какой нибудь урал дурак прийдет и все в кремель заберет
Отправлен: 04.09.2008 09:39:03
16 Редактирует админ коменты в свою сторону ну и куй с ним. Меня они не оскорбляют! Можно не закрывая сайт решить вопрос. Путем прописывания маршрутизации у интернет провайдеров, КАК Я ДУМАЮ. И в башкирии большинство читать этот сайт наверное не смогут? А также можно решить и на российском уровне в Москве или в Америке. Интернет провайдеры может несогласятся особено в Америке! Не русский я, но россиянин а потому болван и макака, каюсь перед Русскими.
Отправлен: 04.09.2008 10:46:02
17 И правда - понаехали аульные чурбаны со своих вонючих аулов, и скулят "эта наш зимля" а это РОССИЯ. Ваша земля - это аулы бурзянобаймака, на Уфимских землях чурбаны - понаехавшее, пришлое нацменьшинство. Не нравится Русский город Уфа его древняя архитектура и Уфимские земли - так валите по своим аулам, кому вы здесь нужны? По аулам возвращайтесь!
Уфа должна вновь стать, и станет, губернским городом - столицей Уфимской губернии.И ГУБЕРНАТОРОМ будет не башкир,а порядочный человек.Среди башкир таких просто генетически нет. Отправлен: 04.09.2008 10:50:09
18 В Башкирии полное БLяDство! Башинформ, вместе с Журавлевым-жополизом, на МЫЛО! Втюхивают фуфло. Только бы Рахимову было угодно.
Весь этот произвол, необходимо огромным бульдозером толкнуть в политический овраг, чтоб всех прихвостней-проституток знали в лицо, и надавали вылезти оттуда. Отправлен: 04.09.2008 11:06:01
19 Да что же это такое? Из-за национализма руководства Башкирии, будут ликвидированы все университеты. См-и http://www.ufagub.org/?p=459#more-459
Отправлен: 04.09.2008 11:13:19
20 Господа, не стройте иллюзий, какой татарин?Читайте внимательно: "...род львов, род Кинзи Арслана - старшины Бушман-Кыпсакской волости, включающей нынешние Оренбуржье и Южный Урал, абыза (учителя, ученого), сподвижника Е.И.Пугачева, одного из предводителей Крестьянской войны 1773-1775 годов)..." Пока у нас надежда на "дядю из Москвы" (а этот даже не из Москвы), ПОКА НЕТ САМООРГАНИЗАЦИИ, СВОЕЙ ПАРТИИ, НИЧЕГО НЕ БУДЕТ.
Отправлен: 04.09.2008 11:14:53
21 Похоже, нормальный мужик.Неужели наступит развязка?
Отправлен: 04.09.2008 11:22:51
22 Башкир от Башкира не далеко падает!Нам опять башкира подсунули, опять макаки будут куражится..."несмотря на долгое отсутствие у себя на Родине, я прекрасно говорю на Башкирском!"
Отправлен: 04.09.2008 11:25:30
23 Жаль только, что Путин не знает, что это его друг! Если хотели изначально испотить имидж претенденту то эта статья самое ТО. Интересно почемуу "титульной этноэлите" обязательно ссылаться на знакомство с вышестоящими.
Отправлен: 04.09.2008 11:28:24
24 хорошо, что в Афгане был.Зато теперь какие "крупные" дела - помощь детям частной школы, жильцам общежития и т.д.Для этого надо в Совете Федерации сидеть.пусть уж в Башкорте правит
Отправлен: 04.09.2008 11:39:30
25 Вот это Кандидатура! Вот это семья!!! Побольше бы таких людей!!!
Отправлен: 04.09.2008 11:58:19
26 Да бездельники они и тунеядцы эти башкирские нащальники, трутни одним словом на теле РОССИИ и никогда сами не работали? И свой хлеб с маслом зарабатывают исключительно на привелигированной государственной или муниципальной службе. Нет башкир не в сельском хозяйстве, ни в экономике. Нет их и в бизнесе, кроме Уралки Рахимова, наворовавшего вместе с папой миллиарды у народов республики. А вот академию наук башкирва создала, чтобы друг другу звания докторов и академиков раздавать? Да еще, огромное количество бездельников из коренных пляшут, поют и на палке этой зудят чего-то тягучее. Вот и вся их нация из 7 племен. тАК ЧТО ВСЯ НАЦИЯ СОСТОИТ ИЗ ЭТИХ КАРАИСТОВ.Муртаза то же кураем балуется не давно на сайте фотку выложили. Сосет профессионально.
Отправлен: 04.09.2008 12:06:54
27 Башкирята ужасно ушлый народец оказался? Сначало пришли в РОССИЮ попроситься в поддонство. Царь принял их сучье племя в РОССИЙСКОЕ поддонство и подарил им РОССИЙСКУЮ государственную землю в водчиное право. Так эти хмыри подареную РУССКУЮ землю объявили своей, а так как работать на ней не умели и не хотели, стали разбоем и грабежами кормится. Потом императрица им разрешила казеные земли продавать как свои и они до революции все продали и проматали и за дешево пропили. Продавать стало нечего, а жрать хотелось и пользуясь смутным временем забабахали башкирскую автономию на землях трех РУССКИХ губерний. Большевикам было все похрен и они разрешили этот башкирятский экскримент для развлечения и хохмы. Теперь большевики подохли и ушли на свалку истории. А башкирский экскримент продолжается до сих пор. Пора с этой коммунистической хохмой кончать, когда один народец провозгласил себя \"коренным\" и на этом основании сел на шее 130 наций и народов республики. И хотят быть только руководителями и для этого создали свой незаконный механизм воспроизводства башкир во власти.
Отправлен: 04.09.2008 12:10:56
28 одни и тежи коменты башкр повторяются походу все это уже достало народа башинформ лажо
Отправлен: 04.09.2008 12:46:16
29 19му Если этот список недеза, то положение с унаверситетами, просто логическое завершение всех этих шэжэрэ, раскопок несуществующих городов, и посетители сайта об этом лучше всех знают.
Отправлен: 04.09.2008 12:49:06
30 Не переставаю удивляться тупости и маразму макак.Ну не нравится сайт или админ, то кто тебя тянет силком на Русский сайт????А от этого вопросик,что простые башкиры к нам не заходят.Потому что у них нет в аулах компов,да и просто они безграмотны. А во-вторых,что бы целыми днями торчать на сайте надо где то работать? Стало быть на сайт лазают по работе.И значится все эти под ПРОСТОЙ народ заморочки делают профессионалы с адменистрации президента РБ.У них и время есть для провокаций и возможности.Смекаете макаки об чем я толкую?
Отправлен: 04.09.2008 13:39:09
31 Да ясно что простые башкиры не будут кидать инфу про голубые забугорные дела да еще с адресами и явками,или косить под Русских,которые просто мечтают выучить аульный язык.ТЬФУ не к столу будет сказано.
Отправлен: 04.09.2008 13:44:04
32 Информационная война по макакски,согласен.
Отправлен: 04.09.2008 13:47:12
33 Какая война мужики?Последняя война макак была у Салавата каторжника, а сейчас никакой войны просто макаки думают,что в войнушку играют.Спросите у е-пифана если не верите.
Отправлен: 04.09.2008 14:21:47
34 обидно шляпа сними
уфа губ лажо уфагуб уфагуб лажо нука чье придумаеш Отправлен: 04.09.2008 14:33:29
35 Енто верно, робяты, што мокаки нонеча игру в войнушки осваевати взялися! Оне для ентех войнушек дажа цельный мяшок кетайскех пястонов закупили, хлопушьки новогодни, пятарды и прочу шумну дрянь. А боле всяго им пондравелися водяныя пестолеты. Оне в них тухлый кумыц наберають и друг дружке во хайлы струи запускают. Ох, скольке радости-то у их, робяты! Вижжять, скочють, пляваюцца. Оне дажа изобряли новай способ пестоны воздрывати. Нажруцца пестонов, а чрез пол-чеса такея высрелы изо всёх дырьев оргонизьма начанають вылятать - из хайлы, из жёпы, из петака, из зенков, из ух, и дажа из-под когтёв высрелы лятять. Зело зрелично выгледить, робяты, яко в блохбастярах. Надоть их, робяты, вместе с мортозою в галевут продасть, пока мортоза не издох, а у мокак игровой озарт не выветрелси. Мортоза будеть кинкога играти, а оне засланцов с плонеты облизьян, то есть самех сябя. Галевуцкия прадюцеры аграмадны деньги нам за ентакех ахтёров дадуть, оне веть не будуть знать, што енти ахтёры чрез няделю начнуть у омереканскаго правитяльства "государственнаст" выпрашовати и бошкюрд-град посереди Бродвею копати! Такем оброзом, робяты, мы и от мокак избавемси, и омереканцам бяку сделам.
(Епифан Звездоболов) Отправлен: 04.09.2008 15:43:09
36 Если везде будут КГБшники, страна превратится в казарму. Минусов миллион, но есть один плюс. Уфаглупь перестанет юродствовать, все откосившие от армии патриоты наденут кирзу и будут чеканить шаг на плацу.
Отправлен: 04.09.2008 16:03:55
37 А дол.бо.е.бову и одевать не надо.Он в них родился,и с тех пор не снимает.Это новое,тайное оружие .Отправят его к пиндосам,там он их снимет,и кердык штатам.
Отправлен: 04.09.2008 16:28:41
38 Рабочий день админа и уфатуповцев кончился.Вывод.Сидят в другом часовом поясе.
Отправлен: 04.09.2008 16:57:29
39 36-му. Мы наденем кирзу и пойдём пи-здить макак в рыло!
Отправлен: 04.09.2008 17:01:25
40 Триццать дявятому. Для тово, штоп мокакам сопогом в рыло бить, робяты, сопоги надявать совсем необезатяльно. Я, напремер, сопоги надяваю тольке кады у мяня десконфорт от преродных условей наступаеть. А обышно носю сопог в спецьяленнай кабуре, потому как он для мяня не стольке обутка, скольке боявоя оружее и енструмент воспетанея мокак. И бью мокаку наотмашь по рыльным диягоналем, дёржа сопог за голянищо так, штоп клобук сопога был направлян к мокакскай рыле под углом сорок пять-сорок шесть градусев, но не болея тово, инача мокаки зело обежаюцца. И воздухи в маех сопогах завсягда чистыя да свежия, отчаво мокаки бояцца мово сопога ишо больше. Им опосля аулейнаго бздёжу чистыя воздухи из расейскаго сопога - яко отрава!
(Епифан Звездоболов) Отправлен: 04.09.2008 17:19:53
41 Трахимовы... макаки... Я т оже рашэн, но умный рашэн... И я за губёрнию, стою, но за вумную губёрнию, чушка, без ваших звездо.... Я тожа рашэн! кто оспорит?
Отправлен: 04.09.2008 17:42:05
42 юноша может уехать из деревни, но деревня из юноши - ни-ког-да!
Отправлен: 04.09.2008 20:46:37
43 Быков даже и не представляет, каким успехом пользуется его стишок, "титульные", его цитируют,как своего Мустая! Правда по врожденой вороватости перевирают, в подлиннике лучше.
Отправлен: 04.09.2008 21:00:56
44 Правильно сказали, чужака на хлебное место в СФ не пошлют. А судя по его высказываниям, еще и путиноид. Но мужик, похоже не глупый...
Отправлен: 04.09.2008 22:58:35
45 Башкир от Башкира не далеко падает!Нам опять башкира подсунули, опять макаки будут куражится..."несмотря на долгое отсутствие у себя на Родине, я прекрасно говорю на Башкирском!"
Отправлен: 05.09.2008 00:01:11
46 Ну держитесь ребята! Квам едет ревизор Башкирского происхождения,ФСБ шник.
Отправлен: 05.09.2008 12:15:35
47 Товарищи славяне, не надо сгущать краски на счёт башкир. На самом деле затюканный народ не только федеральной властью, а ещё собственным бездарным, бессовестным президентом макакой, которого между прочим который год держит и оберегает кремль!(с маленькой буквы) Кто мешал Путину убрать его ещё 8 лет назад? И про нахлебников-башкир, я бы тебе не советовал к целому народу так обращаться не всеже башкиры макаки!!! Скажите спасибо что башкиры такие терпеливые и сидят на шее Русского народа молча!Вам мало Чечни? А несколько тысяч продажных башкир у власти в республике это ещё не весь народ может быть даже есть порядочные башкиры,в чем, я лично сомневаюсь! Обратите внимание как живут башкиры в глубинке- аулаххуже них никто не живёт в этой республике! И это всё заслуга президента башкира и его окружения.На счёт больщущей кучки обалваненных башкир которых использует в свое,грязной игре клан Рахимовыхтак их очень мало по сравнению с другими народами и нациями республики! Подавляющее число башкир заняты выживанием, им не до политики поверте башкиру на слово!
Отправлен: 05.09.2008 16:46:49
48 ВОТ ПРИДЕТ БАШКИР И КАСТРИРУЕТ ВСЕХ И УФАГЛУП ТОЖЕ!
Отправлен: 05.09.2008 22:39:22
49 Вот пришёл башкир АулДаун и кастрировал сам себя от безысходности!
Отправлен: 06.09.2008 10:55:32
50 Уфагуб-цы, чего радуетесь?быть вашему сайту лишь до его прихода
Отправлен: 06.09.2008 20:37:53
51 Чурка, да ты клоун :-)
Сколько раз чурбаны истерично визжали "закроем сайт" - да обосрались, кишка тонка. Иди кривляйся на свои башкирятские говносайты. Отправлен: 06.09.2008 22:35:39
52 Пидорасы ананисты хуевы, епифаны долбаебовы, сидите тут целый день гавно жуете и гадаете кто будет следующим президентом. Отвечаю неучам-драчунистам, будет Хабиров потому-что я давно это уже решил.
Отправлен: 09.09.2008 21:52:41
53 Читать-то умеете, тупицы? Искужин - башкир. С Рахимовым очень даже связан - должность не видите, что ли? Лоббист интересов РБ в РФ. Но независим - по связям в ГБ. Да, интересный вариант. Но такой как раз вам, помойные, живо бы яйца прищемил. А если действительно кем-то станет, то точно прищемит. Не сейчас - вас пока еще до конца не использовали. Используют - тогда на помойку.
Отправлен: 12.09.2008 01:41:56
54 А что г.Путин все еще президент?
Отправлен: 20.09.2008 01:48:02
55 ДА ОН ЖЕ БАШКИР ВЫ ЧТО ЧИТАЕТЕ, ДА ЕЩЕ СВЯЗАН С КУРУЛТАЕМ, ДА РЕБЯТА ЕЩЕ ОДНА КАНДИДАТУРА, ИНТЕРЕСНО НЕ МУРТАЗА ЛИ ПОСТАРАЛСЯ?
Отправлен: 10.01.2009 23:59:21
56 НЕ ХОЧУ В ПРЕЗИДЕНТЫ БАШКИРА, ОПЯТЬ ВСЕ ПО СТАРОМУ
Отправлен: 11.01.2009 00:32:42
|
Поиск по сайтуПоследние новости20.02.2009 Двойная игра башкирского режима или скрытый культ личности 20.02.2009 История без цензуры 19.02.2009 Дело Муртазы 19.02.2009 Создается башкирский талибан? 19.02.2009 Ничего святого! 18.02.2009 Урал Рахимов «сделал ноги»? 18.02.2009 Новый глава Башкирии не будет этническим башкиром? Главные события 2008 года в Башкирии Башкирский БрежневОтец башкир - наша третья звезда, после Шевчука и Земфиры! Татары и башкиры: родные ли братья? Пусть будут Уфимская губерния и Башкирия Правду утаить нельзя. Фото Изместьева и Рахимова Стихи: Сон, Змея, Почему у человка... 2008 год может стать последним для Башкортостана В Башкирии жгут православные церкви Первые русские на уфимской земле Энергетика Башкирии принадлежит Уралу Рахимову! В Башкирии будет введен "языковой ценз" для госслужащих Как живется русским в рахимовской Башкирии? Экспертное заключение Института истории РАН Памятник основателю города — воеводе Нагому Якутия - Башкирия: найдите разницу Казахстан - Башкортостан: найдите различия Необходимо ликвидировать понятия "коренной" и "титульной" нации Появились чудовищного уродства какие-то образования вроде Башкортостан" "Башкортостан" - это надругательство над русским языком! Оппозиция должна быть демократической Под небом голубым был город золотой Диаспоры не должны захватывать власть! Ликвидация национально-территориального деления Интересы этнических элит противоречит интересам России Последнее предупреждение Москве Самые активные русские переехали в города Наша библиотекаЛиквидация Уфимской губернии. Как это было? Критические заметки по истории Башкирии Информационная война: победа в Башкирии Республика Башкортостан: становление авторитарного режима Фактическая и официальная численность народов РБ Три века русской власти на Уфе Критические заметки об одном "юбилее" Забросил колчан со стрелами башкир Башкиры - народ весьма тщеславный! |
|
© Права защищены, Уфа Губернская.
При любом использовании материалов сайта ссылка на www.ufagub.com обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей. Редакция не несет ответственности за оставленные комментарии. Ваши письма и статьи принимаются на E-Mail: info@ufagub.com
|