
от 19 ноября 2008
|
|
Другое
25.09.2008
«Башкиры… были люди грубого и дикого характера и с испорченными нравами…»
1914 г. августа 13. – Очерк-приложение к письму священника с. Ефремкино Дуван-Табынской волости Стерлитамакского уезда Уфимской губернии Стефана Ефремова сотруднику Переводческой комиссии Православного миссионерского общества Н.В. Никольскому о первых чувашских переселенцах — основателях деревни, водворившихся к башкирам, об их жизни в их среде.
«…На новом месте, близ Денисова озера, Ефрем Васильев и товарищи его первоначально обзавелись только тремя домами и, как видно из разных копий с документов, обзавестись полным хозяйством, ввиду притеснений со стороны башкир, они боялись, так как башкиры, несмотря на данный им договор, не перестали делать им притеснения, и они (чуваши) терпели от них (башкир) разные оскорбления и обиды. «Приезжая в деревню нашу не в малом количестве, башкирцы деревень Мукеевой и Кулляровой, – пишет в своей жалобе Ефрем Васильев, – принуждают нас совсем с той ныне заселенной земли съезжать, угрожают дома наши и строения вовсе разломав разбросать и, если в самом деле от них, башкиров, сие нежелаемое приключение нам причинено будет, то мы, лишаясь всего своего имущества, можем претерпеть горестное страдание и дойти до всеконечного разорения, а паче по нынешнему зимнему времени со своими семействами и скотом где жительство иметь и каким образом спастись, не находим никакого способа»… В 1794 году Ефремом Васильевым было подано прошение на имя Ее императорского величества государыни императрицы Екатерины Алексеевны, прося защиты от притеснений и обид, причиняемых ефремкинцам башкирами. Какой результат получился от этой жалобы, о том не имеется никаких документальных доказательств, а лишь только можно предположить, что просьба Ефрема Васильева императрицею Екатериною Алексеевною была удовлетворена, так как из копий документов видно, что жалобы с просьбой об оставлении их близ Денисова озера и с просьбой защитить их от притеснений башкир более не подавались. Башкиры получали за землю от новокрещенцев плату ежегодно натурою и деньгами. Башкиры, как видно по документам, были люди грубого и дикого характера и с испорченными нравами, к тому же приучались от них постепенно и упомянутые чуваши. Особенно развит был у башкир порок пьянства, и порок этот перешел от них и к чувашам деревни Ефремкиной. Находясь под давлением башкир, ефремкинские чуваши должны были во всем подражать им. Башкиры ежегодно требовали с них вина и водки. В расходе, употребленном за землю в 1836 году, значится, что башкирам выдано за землю 495 руб. 50 коп., в том числе выдано: 1) на 15 руб. один бык на съедение, 2) на 15 руб. водки и вина и на 7 руб. 50 коп. — 500 яиц. Как тогда еще башкиры без вина ничего не делали, так и ныне они, а вместе с ними и чуваши, без вина почти ничего не делают. В прежнее время чуваши во многих случаях довольствовались своим домашним пивом и квашеным медом, ныне же водка совершенно почти вытесняет этот домашний напиток и является главным угощением чувашина… Вообще, не легко жилось ефремкинцам, а особенно тогда, когда они платили башкирам за землю ежегодно натурою и деньгами и, кроме того, башкиры насильно увозили от них домашних птиц и скот...». Чувашский гуманитарный вестник. Чебоксары, 2007. № 1. С. 165-168. Просмотрено: 1066
Ваши мнения [19]
добавить свое
1 Ю. ШЕВЧУК: Меня колотит и трясет от некоторых башкирских политических проституток, от заявлений нашей башкирятской политической хероты, от власть предержащих в РБ, которые очень воинственно настроены сейчас. О. ЖУРАВЛЕВА: Говорят же, что Россия встает с колен, и покончит С БАШКИРСКИМ НАЦИОНАЛИЗМОМ,неужели это не так?.
24.09.08 в 06:45:00
2 «Башкиры… были люди грубого и дикого характера и с испорченными нравами…»
Полностью согласен, только не согласен с прошедшим временем. Не только "были", но есть и сейчас, и судя по их поведению, будут ещё долго! 24.09.08 в 07:41:20
3 1-му - Любителю ДДТ: посмотри на этом сайте - http://www.ufagub.com/news/history/382/
Что пишут нормальные люди про Шевчука: 1. - Господин Шевчук сначала бухал как черт, таперича учить Россию жить. С какого хрена? Пусть побреется, оденется как человек, да поработает как мужик. А то мля песни все горазды петь - работать некому. И что вы здесь пишете - концерты в Чечне и на войне - он там воевал что-ли? Хрена! С гитарой под охраной - на свой имидж работал. Второй пишет: Я его ровестник, знаю: Шевчук пропьянствовал всю свою молодость. Учился на художника 7 лет и играл на гитаре, пил. С похмелья, пел подвывая песни, поэтому его творчество – это «похмельный рок». Потом вдруг, после 30 лет, на него сошло озарение, что оказывается надо любить Родину, заботиться о ближних, строить общество и заниматься делом. Похвально. Но это он выходит на сцену в майке (в нижнем белье) и с небритой рожей призывает нас к высокому и светлому. Кого? Нас? Да мы - его ровесники сразу жили правильно: работали с 17 лет на стройках, с 18 – служили в армии, работали на заводах в Уфе после армии, затем учились в УНИ, УАИ, работали в стройотрядах. После ВУЗов опять работали, - это не кисточкой по холсту водить. А он то в это время из запоев не вылезал. Кто нас учит жизни? Не хочется опускаться до обзываний, но уважения он не вызывает. 24.09.08 в 08:14:03
4 ботаник вот такие БАШКИРСКИЕ НАЦИОНАЛИСТЫ и разрушили страну продали и распелили и дальше ее губят
24.09.08 в 08:35:46
5 Сейчас на сайте, все более появляется призывов "простых работящих башкирят2 - мол давайте жить дружно , это мол башкирские власти все воровали и врали, а мы дескть ни сном ни духом.
То есть ни совсем правда , "простыебашкирцы" всех районов спят и видят как они захватывают чужие квартиры,дома и машины. Я на это говорю "может быть это земля ваша, может быть, но эти 20 соток -мои и за вот эти 20 соток я согласен (в случае покушения) положить весь башкирский "веселый" народ ,юристы расслабтесь в этом заявлении нет состава преступления, так как если не произошло события -А , не произойдет и события-Б. Но не сомневайтесь как в чечне -не будет. 24.09.08 в 09:44:51
6 Работать эти бездельники башкиры просто не хотят привыкли квласти,к бюджетным бесплатным группам в ВУЗах,к халявным степендиям,к подачкам башкирятского правительства,а халява кончается вот они и запониковали? Бездельники они и тунеядцы, трудни одним словом на теле РОССИИ и никогда сами не работали? И свой хлеб с маслом зарабатывают исключительно на привелигированной государственной или муниципальной службе. Нет башкир не в сельском хозяйстве, ни в экономике. Нет их и в бизнесе, кроме Уралки Рахимова, наворовавшего вместе с папой миллиарды у народов республики. А вот академию наук башкирва создала, чтобы друг другу звания докторов и академиков раздавать? Да еще, огромное количество бездельников из коренных пляшут, поют и на палке этой зудят чего-то тягучее. Вот и вся их нация из 7 племен. ТАК ЧТО ВСЯ НАЦИЯ СОСТОИТ ИЗ ЭТИХ бездельников- КАРАИСТОВ.Муртаза то же кураем балуется не давно на сайте фотку выложили. Сосет профессионально.
24.09.08 в 09:58:41
7 Дурной тон азиата - ПИСАТЬ КОММЕНТЫ НЕ ПО ТЕМЕ СТАТЬИ. А теперь по теме. Вы не поверите, но церковь в с. Ефремкино они макаки большевики тоже сожгли. В 1920-е годы. С уважением - посетитель сайта, чуваш.
24.09.08 в 10:48:28
8
Мы сами виноваты башкиры, в том что происходит в Башкирии. Мы позволяем это делать с собой. Продал ли нас Кремль, за какие то тайные интересы? Наверное продал. Но ведь это можно делать только с рабами....Станем ли мы башкиры свободными? Не знаю! Я не знаю что делать.Что брать те вилы про которые в свое время говорил Путин, когда был президентом? Ибо другого выхода кажется уже нет. Потому что власти к которой мы привыкли, которая ныне существует в Башкирии, можно ВСЕ? При этом глупо надеятся что что то изменится с ее сменой...ибо в очередь за ней стоят те же самые ничтожества макак. А вот нынешней "семье" я сочувствую....В свое время Ельцын дооолго искал кому бы доверить власть в республике, в обмен на гарантии спокойной старости...под честное слово! Он все перерыл и перепробовал в поисках такого человека....и кажется нашел. У Башкирского бая на это нет ни времени ни ума...да и выбирать собственно не из кого было....уж он то знает на что способны его родственнички соплеменники вообще башкиры, а выбирать придется именно из них....так вот он и попал в ту яму которую сам же и вырыл. Алауах акбар. 24.09.08 в 11:11:25
9 Это все фигня, вот ГЛАВНЫЙ ВРАЧ БОЛЬНИЦЫ №21 гУФЫ башкир, депутат хренов, раздает должность ему услуг, что интересно все знают и все молчат, а этот волчара пользуеться, уже нет мочи молчать. Вы тут говорите что башкиры лезут во власть, аль не так, в 21 больнице кто дал себя трахнуть тот и становиться зав отделением или другим начальником, заметил что стало много хохлушек работать, видимо дают хорошо.
24.09.08 в 11:20:39
10 Ну, что, поперек горла вам стоит Шевчук? "Я татарин на лицо хотя на лицо башкир, но с фамилией хохляцкой..."
24.09.08 в 11:38:50
11 Господа, все давно ясно. Кадровая политика Рахимова построена не на поиске людей, которые умеют и знают как руководить экономикой, городом или селом, а совершено на других принципах. Основной принцип, чтоб кадр был башкиром, а лучше с одного аула или района с Рахимовым. Второе, чтобы обязательно имел сельско-хозяйственное образование, а лучше заочное. Затем идет личное преданность свиноритету и Рахимову. Ясно, что такие кадры в экономике не бум-бум, а уж тем более в сельском хозяйстве. Вот и пускают они в глаза пыль Рахимову, сажая травы или зерно вдоль дорог. А осенью всегда можно сослаться на дожди, засуху, ураган и прочие причины.Поэтому же принципу подбирается и все управленческие кадры, вплоть до органов МСУ.Поэтому мы и сидим в заднице и никакого развития нет,один башкирятский обман кругом.
24.09.08 в 11:47:15
12 А я вам сказовал, робяты, што мокаки тута на саете ишо будуть пытацца к нам цоловацца лезти. Вы уж не прекрощяйтя собледать гегеену, робяты, и близко ентех поскуд ко сябе не подпускайтя и дезенфекцыи всячески собледайтя, и воздухи вкруг сябя тчятельнея обышнаго вентелировайтя, штоп мокакско тлятворно дыханее во расейския лёхкия не пронекало – енти мияземы зело едовитыя, особливо кады мокаки дружицца лезуть. А ежель хто из расейскех робят уж оченно хотит мокаке дружбу окозать, тот пущяй подареть ей бензинову пилу с одноимянным названеем – пущай на лесоповал едеть, во родну стехию, и там по веткам с ентай бензиноваю «Дружбою» скочеть!
(Епифан Звездоболов) 25.09.08 в 01:58:21
13 Всё, аульные чурбаны, поезд ушёл, поздняк метаться. Рахимову теперь точняк за свои воровские делишки отвечать придется. Не забыты так же те времена, когда стадо аульных чурбанов-националистов во главе с мордозадом рахитом готовилось выйти из состава России. Забыли чтоль, чурбаны? Но потом вдруг пришёл Путин и развеял радужные мечты аульных чурбанов-сепаратистов. А главный сепаратист-националист мордозад рахит засунул в жопу язык и прижал хвост где у него рак сидит. Россия никогда не развалится, как бы этого не хотели чурбаны-сепаратисты типо РАХИМОВА. И в Россию вернётся Губернское административно-территориальное деление.
25.09.08 в 02:01:15
14 Господа, не поддавайтесь на провокации. Вся ругань грязная,взаимооскорбления от имени как русских, так и башкир, идут из "белого дома" на ул.тукаева с целью дискредитации сайта "Уфа губернская".
Русские и татары, не уподобляйтесь башистам, выражайте свои мнения нормальным языком. В этом наша сила и культура! Ведь мы всё-таки европейцы! 25.09.08 в 02:18:31
15 почему-то все воры и подонки и Сепаратисты обязательно башкиры. _______________________________ Ну, почему же, я, татарин, в свои 40 в жизни повидал немало отпетых негодяев. Насильников, пьяниц, лжецов и клеветников, стукачей, буйных, подонков и прочей там мрази всякой вообщем простых башкир. И что интересно, они все, практически поголовно кричат «Милләт, милләт!». А я ми хочу возразить: «На что вам независимость? Чтоб сыскать себе какого-нибудь туркменбаши или назарбаева, и добровольно влезть в ярмо. Что, наше общество вот так сразу возмет и перестанет ссать и ср...ть в подъездах, перестанет пить-спиваться, насиловать слабых, а во время переписей и избирательных кампаний за премию, скирд сена с мешком фуража или за ящик водки перестанет на автобусах кочевать с участка на участок, приписывать и лгать?» Нет! Небыло никогда! И небывать у них ответа на эти основопологающие вопросы башкиры!
25.09.08 в 02:21:04
16 Это снова № 7. Админ, не надо набиваться ко мне в соавторы. Слов "макаки большевики" я не писал. Это не умно.
25.09.08 в 10:02:04
17 Ю. ШЕВЧУК: Меня колотит и трясет от некоторых политических обозревателей, от заявлений нашей политической элиты, от власть предержащих, которые очень воинственно настроены сейчас.
О. ЖУРАВЛЕВА: Говорят же, что Россия встает с колен, что нас должны бояться. Ю. ШЕВЧУК: Я за этим вижу, что, скорее всего, посредством нового такого витка милитаризма, империализма, который пышным цветом сейчас раздувается в стране, вешая «лапшу народу»… Что мы уже могучие, сильные, мы впереди планеты всей, что на самом деле таковым не является пока, нам еще много надо поработать, и сделать и построить. Отвлечение народных масс от внутренних проблем. 25.09.08 в 10:36:11
18 О. ЖУРАВЛЕВА: Но на самом-то деле, многие люди верят, что нам угрожают.
Ю. ШЕВЧУК: Что за границами России живут какие-то люди кентавры. Я сейчас снимаюсь в документальном кино, и держал в руках список книг, которыми пользовался «Иван Грозный». Я об этом рассказываю в этом документальном фильме. И там вот представление древних россиян, ХV век… О жителях Индии… Это люди кентавры, люди собаки, они рисуют гравюры, и капли воска от свечи, которую зажигал еще сам Иван Грозный, когда он читал все эти книги. Это была его любимая энциклопедия «Лицевой список». И вот сейчас также «рисуют», что за границами России люди-собаки, люди-циклопы. Это ересь, мы опять ныряем в Средневековье. Нет плохих народов, нас опять ссорят. Я вам хочу сказать, что я не в восторге от европейских политиков, от американских, от наших. Они все в чем-то похожи. Какой-то уровень общий как-то очень упал. Как Черчилль, помните, он наблюдал за каретой, которую лошади понесли к обрыву, а в карете все дерутся… Черчилль посмотрел и сказал: «Да… Европа»… Это было в 30-е годы, перед войной. Он был прав. У нас очень много злых мифов друг о друге. Мне кажется, ничего нельзя трогать. 25.09.08 в 10:37:31
19 о каких грязных вещах вы пишете.В жизни ведь совсем не так. мы живем среди людей. Я за дружбу народов
03.10.08 в 09:26:34 13.11.2008
Просмотрено: 1731 Мнений: 28
|
Поиск по сайтуПоследние новости19.11.2008 Николай Швецов уличил башкирский УБОП в служебном подлоге 19.11.2008 Вступайте в ряды «Материнской обороны»! 19.11.2008 Награжден почётным званием «За заслуги перед Сарбаевым» 19.11.2008 Надо что-то делать! 18.11.2008 Цензуре Интернета – нет! 18.11.2008 Общественная палата РФ нашла повод для отставки Муртазы Рахимова 18.11.2008 Россия: славные страницы истории В Башкирии жгут православные церкви Первые русские на уфимской земле "...И живем от башкир в осаде" Энергетика Башкирии принадлежит Уралу Рахимову! В Башкирии будет введен "языковой ценз" для госслужащих Как живется русским в рахимовской Башкирии? Экспертное заключение Института истории РАН Памятник основателю города — воеводе Нагому Якутия - Башкирия: найдите разницу Казахстан - Башкортостан: найдите различия Необходимо ликвидировать понятия "коренной" и "титульной" нации "Появились чудовищного уродства какие-то образования вроде Башкортостан" "Башкортостан" - это надругательство над русским языком! Оппозиция должна быть демократической Под небом голубым был город золотой Диаспоры не должны захватывать власть! Ликвидация национально-территориального деления Интересы этнических элит противоречит интересам России Последнее предупреждение Москве Самые активные русские переехали в города Кульбиты россиянских конституций Наша библиотекаЛиквидация Уфимской губернии. Как это было? Критические заметки по истории Башкирии Информационная война: победа в Башкирии Республика Башкортостан: становление авторитарного режима Фактическая и официальная численность народов РБ Три века русской власти на Уфе Критические заметки об одном "юбилее" Забросил колчан со стрелами башкир Башкиры - народ весьма тщеславный! |
|
© Права защищены, 2006 - 2008
При любом использовании материалов сайта ссылка на ufagub.com обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей. Редакция не несет ответственности за оставленные комментарии. Ваши письма и статьи принимаются на e-mail: info@ufagub.com |